На празднике у бедной девушки

Бессменный мой источник вдохновения в Петербурге - его объем. Сколь бы особенный ни был проект, ему найдется место на культурной карте города. Молодое театральное объединение КУЛь особенностей имеет три: играют произведения ныне живущих авторов, играют в барах, не имеют постоянного помещения. Каждая из трех не уникальна сама по себе, в майской афише Театра поколений и Цехъ тоже значатся современные авторы, опыт спектаклей в барах есть у режиссера Pop up театра Семена Александровского, а без своей площадки вполне успешно обходится Плохой театр. Однако такого проекта, который сочетал бы это все, кроме КУЛь пока нет.

Два года в репертуаре КУЛь спектаклей было два: “Маша” по произведению Михаила Елизарова (текст: https://okolo.me/2021/12/karo-mio-a-prihodite-ka-v-gosti-ya-vas-popotchuyu/) и “Не кормите и не трогайте” по роману Андрея Аствацатурова (текст: https://okolo.me/2022/03/kulturno-v-bar/). Я видела оба, поэтому третий ждала. А когда объявили премьеру, имела некоторое представление о том, что увижу. Зал будет маленький, пространство у барной стойки станет сценой, а стулья будут стоять кучно. Можно заказывать напитки в баре зрителям до начала и в антракте, актерам - в процессе. Актеров будет мало, некоторым достанется по несколько ролей. Будут петь, красиво и много и, скорее всего, на чем-то играть. Вовлекут в действие  - напоят, покормят, попросят что-то делать или говорить. Будет смешно. Будет провокационно. Будет ненормативная лексика или откровенные сцены. Будет легко и уютно, как в гостиной у друзей.

Новый спектакль “Бедная девушка” по биографичному роману Юлии Беломлинской о годах эмиграции в Америку и возвращении ожидания оправдал. Ненормативная лексика и откровенные сцены, к счастью, были. Николай Пинский исполнил все мужские роли и играл на гитаре. Мария Мукупа (роль Ирки) громко и хорошо пела на разных языках. Всего актёров было четверо, еще Лидия Гурьянова (роль Джульетты) и Шура Паршина (в роли Поли и нескольких эпизодических женщин). 

После спектакля я попросила режиссера Анастасию Лепинскую о коротком интервью “на одну сигарету”. Больше, чем описывать спектакль своими словами, мне хочется записать здесь ее слова. Потому что я с ней согласна, и мне удалось почувствовать на зрительском стуле ее замысел, и теперь я хочу, чтобы вы тоже поняли ее без искажений, сразу от первого лица, ее глазами на все посмотрели и, может быть, пришли.

Я: почему театр?

Настя: потому что не получается не. Я пробовала уйти и заниматься нормальной работой, у меня не получается.

Я: почему в барах?

Настя: это как-то свободнее, озорная история. Может быть, я переступила 30-ти летний рубикон, и мне хочется быть все еще моложе, играться. Уровень ответственности в баре немножечко спадает и у зрителей, и у артистов, и у режиссера.

Я: почему этот спектакль?

Настя: Почему Беломлинская? Потому что, мне кажется, сейчас важно об этом говорить, о тех, кто уехал, о тех, кто вернулся, у кого получилось, у кого не получилось. По-моему, сейчас это очень громкий голос, хотя книге 20 лет уже.

Я: Кто ваш любимый персонаж в спектакле?

Настя: Юля, Джульетта. Я Беломлинскую знаю лично. Она человек с какой-то сумасшедшей жаждой жизни. То есть настолько любить жизнь, настолько любить Любить и любить все, к чему рука прикасается - это потрясающее качество.

Я: ваш продюсер упомянула, что у вас будет своя площадка, неужели перестанете играть в барах?

Настя: будет бар. Озорства хочется, с одной стороны, с другой стороны, когда мы ходим по разным барам - это не стандартная площадка, а спектакль хочется делать хорошо. Хочется, чтобы был звук, свет, чтобы зрителям было комфортно, соответственно, мы сталкиваемся с разными проблемами. Мы существуем почти два года, и пришли к выводу, что своя площадка нам необходима. Плюс хочется работать над новым материалом, когда мы играем в разных барах, бары не очень готовы говорить: “эй, ребят, репетируйте, пожалуйста”. Поэтому общими силами на Чайковского, 34, с мая базируемся стабильно. Так что будут новые постановки, творческие эксперименты, вечера, новые артисты.

 

 

Я: что для тебя важно в спектакле?

Настя: главное, чтобы получалось создавать праздник. Мы начинали работать в пандемию, в каких-то закрытых заведениях по записи, которое просто так не найти. Хотелось, чтобы к нам люди приходили и расслаблялись. У нас можно было сесть рядом и снять маску ненадолго, посмотреть смешную, простую историю. Пандемия прекратилась, но случилась мобилизация, люди опять стали приходить замороженные. А хочется, чтобы оттаивали, имели возможность два часа жить посреди всех этих событий. Если на спектакле смеялись, значит, хорошо прошел. 

В бар в этот вечер вместилось меньше 50 человек, sold out - тесно, уютно и много смеха, а, значит, праздник удался и спектакль прошел хорошо. В зал отправились бутерброды и рюмки алкоголя, а к концу что-то сказал или сделал в спектакле практически каждый зритель. Приятно, что на культурной карте Петербурга появится бар, где эта атмосфера станет обычной и естественной, куда можно будет прийти за меньшей ответственностью, за праздником и жизнью. Считаю, что от этого театральный проект КУЛь уникальность не растеряет, а только приобретет.

Текст: Екатерина Егорова

Фото Светланы Зуевой





Отзывы

Комментариев: 1

  1. Татьяна

    Отличный спектакль по любимому автору

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения