Когда культурному человеку-театралу требуется беззаботное веселье и простые радостные переживания, есть несколько беспроигрышных вариантов в афише Петербурга. Например, театральное объединение «Куль». Это спектакли, перенесенные в атмосферу бара, без специальной сцены, но с меню и напитками.
10 марта в арт-баре «Сухой закон» играли «Не кормите и не трогайте» по роману Андрея Аствацатурова "Не кормите и не трогайте пеликанов".
«Куль» - пока еще маленький проект, у которого нет, и, похоже, не будет собственной площадки, потому что они пишут на сайте: «Мы видим бар как органичное место соединения городской ироничной прозы и театра. У нас – серия актуальных барных спектаклей по мотивам произведений популярных современных писателей».
Андрей Аствацатуров – филолог, преподаватель и писатель. Роман «Не кормите и не трогайте пеликанов» опубликован в 2019 и попал в шорт-листы премий "Национальный бестселлер", "Ясная поляна", "Созидающий мир". Название роман получил, когда в Лондоне в Сент-Джеймсском парке автор увидел надпись на табличке. В интервью с тележурналисткой Зинаидой Курбатовой писатель говорит о книге: «Идея заключается в том, что мы разные и непрозрачны друг для друга, то есть мы всегда находимся в состоянии некоторой изначальной разобщенности. Та схема поведения или те ценности, которые хороши для одних людей, не хороши для других. Но, с другой стороны, мы так устроены, чем мы старше становимся, тем нам кажется, что мы умнее, и, как следствие, должны перестраивать мир под свой формат – делать детей, похожих на нас самих, чтобы родители отвечали нашим ожиданиям, чтобы друзья вели себя так, как мы хотим или чтобы политическая ситуация в стране была такая, как мы хотим. Это важный момент, желание отформатировать мир, но надо понимать, что другой, он другой. Он такой триповый пеликан, ты его не сможешь отформатировать, этот мир создан не тобой […] Мои герои разобщены, они не слышат друг друга, они друг для друга являются такими странными пеликанами. С другой стороны, пеликан - это еще символ средневековый, который говорит об отречении, о жертвенности и в моем романе люди иногда жертвуют, когда они стараются сделать что-то ради других, они собой любуются, а когда не стараются, когда ведут себя спонтанно, то тогда неожиданно получается какая-то жертва».
Персонажей романа и даже пеликанов режиссер Анастасия Лепинская уместила в четырех актеров, играют Алишер Умаров, Мария Мукупа, Николай Пинский, Ксения Малеева, то есть, задействована почти вся труппа «Куль». Барной стойке отводятся роль самой себя, а еще лондонской квартиры эффектной женщины Катерины, живущей на деньги богатых любовников, питерской квартиры интеллигента Андрея, который любит Катерину, зала аэропорта и особняка богатого наркоторговца Джо.
В центре сюжета контрастные отношения Катерины и Андрея, в которых они то сходятся, то расходятся. Их миры настолько разные, что быть вместе дольше нескольких дней им не под силу, а все попытки узнать и понять друг друга заканчиваются в постели. Но и отпустить не получается. Проходят годы, меняются партнеры, но они остаются друг для друга постоянным магнитом. Отношения героев обреченные и нездоровые, но спектакль оставляет впечатления праздника, захватывающей, яркой, динамичной истории, немного музыкальной, немного детективной, немного романтической. Быть героем этой истории было бы грустно, но быть зрителем - тепло, смешно и пьяно, потому что на входе угощают шампанским. Час пролетает моментально. Хочется прийти посмотреть что-то еще. Жаль, в репертуаре «Куль» пока всего два спектакля.
Текст: Катерина Егорова
Фото: Александр Шек