Вы здесь
Главная > Театр > Бывших физиков не бывает

Бывших физиков не бывает

Форум «Площадка» подходит к концу. На сладкое нам оставили спектакль Семёна Александровского и Pop-up театра «Топливо», который уже получил известность в Петербурге, причём даже в нетеатральных кругах. Режиссёр и ученик Льва Додина сделал себе имя иммерсивными спектаклями «Задержанный», «С Чарльзом Буковски за барной стойкой» и «Другой город». Спектакль был показан 18 ноября на площадке «Скороход».

Зрительницы перед спектаклем говорили, что Семён Александровский очень красивый, и в качестве подтверждения своих слов демонстрировали фотографии на телефоне. Он действительно красивый, но успех моноспектакля «Топливо» держится прежде всего на фантастическом актёре Максиме Фомине, который, похоже, может сыграть что угодно, и демонстрирует это в спектакле-променаде по Финляндскому вокзалу «Разговоры беженцев» по одноименной повести Брехта и в театре «Мастерская», где он служит с 2014 года и даже поставил спектакль «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа». Этот талантливый артист чувствует драматургию и потрясающие умеет работать даже с самым сложным материалом.

В основу спектакля «Топливо» легла история жизни представителя касты «волшебников»  — российского физика Давида Яна. Пьесу написал Евгений Казачков, включив в нее многочисленные интервью Яна.  Давид Ян рассказывал о своём детстве, о взаимоотношениях с родителями, о мечтах, о сложностях на пути к мечте. Сверхцелью физика предпринимателя с юности было обессмертить своё имя и при этом сделать жизнь людей лучше. Он разработал свой первый бизнес-проект — электронные словари Abbyy Lingvo, чтобы людям было проще изучать иностранный язык. Для этого Давид Ян ушел с любимого физтеха (МФТИ) на пятом курсе, не защитив диплома. Через восемь лет он всё же закончил институт, защитился, а позже стал и кандидатом физико-математических наук. История неординарной личности стала спектаклем — монологом, в котором нашлось место и воспоминаниям из детства, и любви, и приключениям.

У Максима Фомина, по его собственному признанию, сел голос, но он отыграл часовой непростой спектакль идеально. К счастью, «модность» постановки Семена Александровского не стала прямо пропорциональной её качеству. Это документальный спектакль для думающего, хоть и массового зрителя. Приходят уже похоже не в первый раз, с пожилыми родителями и детьми. Зритель не вовлекается в происходящее, как в других спектаклях Александровского: даже условный «вдох-выдох на три семёрки», как велит программка, делают немногие. На спектакле никто не спал, хоть это  и разрешалось.  И расходятся после не вразброс, без обсуждений друг с другом, как это было сказано, а как придётся. Материал увлекательный и забавный, причём и для гуманитариев тоже. Форма его подачи с проекциями на экран, когда актёр взаимодействует со своей экранной копией, неожиданна. Видимо, судьба спектакля такова, что ажиотаж вокруг него ещё долго не стихнет. Приходите, даже если по физике у вас всегда тоже была тройка, и что значит «создать собственную частицу», вы не знаете и знать не хотите.

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments