Вы здесь
Главная > Театр > II часть пресс-показа мюзикла «Мастер и Маргарита»: «Не разрывайте магический круг!»

II часть пресс-показа мюзикла «Мастер и Маргарита»: «Не разрывайте магический круг!»

Продолжением насыщенного театрального дня после пресс-конференции должен был стать, собственно, показ самого мюзикла. Обменяв приглашения на действительные билеты, гости в прямом смысле слова оказываются погруженными в роман – все места в зрительном зале разделены на зоны: дворец Понтия  Пилата, Варьете, «нехорошая» квартира и так далее.  Безусловно, эффектный ход, еще больше подогревающий интерес публики к мюзиклу.  

DSC09999 (794)-2-2

Перед началом спектакля в зале повисает напряженная атмосфера ожидания. С занавеса на зрителей глядит множество глаз, причем в прямом смысле этого слова – визуальные эффекты постановки на высоте. Наконец, гаснет свет, и голос Мессира разрешает зрителям фотографировать и снимать спектакль, но ни в коем случае не передвигаться между рядами и не хлопать после арий. «Пространство над вами и вокруг вас – мои владения. Не разрывайте магический круг!» — повелевает голос Воланда,  а сам персонаж появляется из глубины зала и переносит нас прямиком в подземелье. И сейчас самое время немного подробнее рассказать о видеоэффектах. Они впечатляющи, и до самого финала они будут удивлять зрителей каждое мгновение. Разработанный в сотрудничестве с компанией «ТриИксМедиа» контент действительно заслуживает одобрения, так как сделан на высоком профессиональном уровне и полностью синхронизирован с музыкальным оформлением. В спектакле присутствует минимум декораций, вся ставка сделана именно на видеоэкран, позволяющий воплотить самые смелые представления постановщиков о романе.

DSC09999 (651)-2-2

Автор костюмов – уже небезызвестный в Петербурге Кентауэр (Эркель Ласло, Венгрия). Он создавал костюмы и декорации для поставленной в Театре музыкальной комедии «Голливудской дивы», а также для полюбившегося публике «Бала вампиров». Многие зрители отмечают сходство постановок «Мастера и Маргарита» и «Бал вампиров» — бал у графа фон Кролока плавно перекочевал в бал у Сатаны, даже хозяин у них один и тот же, вернее – артист, исполняющий главную роль.  Воланд Ивана Ожогина перенял некоторые характерные черты «главного театрального вампира» — такой же степенный, статный, но чуть более раскованный и эмоциональный. Амплуа «нечистой силы» явно подошло актеру – вампир, дьявол, теперь Призрак оперы в Московской постановке и Джекилл и Хайд в декабрьской премьере того же Театра музкомедии.

DSC09999 (718)-2-2

Мюзикл поставлен в максимальной приближенности к роману, здесь нет явных отступлений от сюжетных линий и вымышленных сцен – все четко и лаконично, с цитатами, без которых здесь никак. Как сказала продюсер и одна из авторов либретто Ирина Афанасьева, все вымышленное в этой истории не приживается и все равно отпадает, сам роман не позволяет привносить что-то «инородное».

DSC09999 (743)-2-2

Мистика произведения не отпускала постановку даже на предварительном показе – то у Понтия Пилата микрофон отключится, то вдруг у Воланда ручка от трости отлетит прямо в зал. К мистическим событиям так же можно отнести и участие в проекте актрисы театра и кино Анны Ковальчук, сыгравшей Маргариту в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». По ее словам, ей нисколько не обидно играть в этой постановке Геллу, наоборот, Анне интересно попробовать изобразить этого персонажа с другой, неизвестной стороны, при этом сохраняя атмосферу книги.  И передать атмосферу книги действительно удалось, она была живой. Совсем неважно, как каждый из зрителей представляет себе место действия или персонажей при прочтении – как только заходишь в зал, нужно отбросить свои собственные впечатления и воспринимать лишь то, что создали постановщики и актеры.

DSC09999 (705)-2-2

После просмотра внутри остаются неоднозначные и противоречивые ощущения. Первая мысль после выхода из театра – нужно сходить еще раз, «рассмотреть» более подробно, так как в первый раз смотришь постановку в общем и целом. Ярые поклонники романа, скорее всего, скептически отнеслись к новости о том, что по такому серьезному произведению ставится мюзикл. Можно сказать им лишь одно – нужно идти и смотреть. Мюзикл действительно заслуживает внимания, а станет он фаворитом или же оставит чувство неудовлетворения – каждый должен решить для себя сам.

Текст: Яна Крупенина

Фото: Максим Петров

Добавить комментарий