Вы здесь
Главная > Интервью > «Публика должна уходить из театра с легким сердцем»

«Публика должна уходить из театра с легким сердцем»

Спектаклем «Странная миссис Сэвидж» Театр Дождей открыл новый театральный сезон. Четверть века  — срок не малый. О том, каким будет этот год и что нового ждет зрителей,  корреспонденту Арт-журнала ОКОЛО рассказала художественный руководитель коллектива Наталья Никитина.

Беседу ведет Яна Постовалова.

н

Яна Постовалова: Наталья Васильевна, расскажите, как вы планируете отмечать юбилей театра?

Наталья Никитина: Мы все юбилеи праздновали раньше в Доме Актера. А так как коллектив три года уже играет на площадке Молодежного театра, то в этот раз день рождения Театра Дождей надеемся отметить здесь, на сцене Молодежки. В нашем зале на пятьдесят мест собрать всех друзей, поклонников, зрителей просто не реально. И потом, я давно знакома и – не побоюсь этого слова – дружна с Семеном Яковлевичем Спиваком, по чьей инициативе состоялось настоящее спасение театра в 1993 году, когда он обратился в Комитет по культуре с предложением присоединить нас к театру На Фонтанке. Фактически, С.Я. Спивак подарил нам жизнь. Несмотря на это, будучи — юридически – одной организацией, очень много лет мы существовали раздельно. А за последнее время как-то породнились… мы сюда приходим почти как домой, понимая: мы в гостях. Это очень важно, чтобы было ощущение родного дома, и вместе с тем – разумная дистанция. Нет ничего хуже захвата чужой территории, а Театр Дождей это делать умеет: быстро адаптируемся (улыбается).  Молодежный театр мы воспринимаем, как старшего брата. И, по-моему, они к нам тоже относятся по-родственному – здорово, приятно. Очень важен такой – творческий, энергетический – взаимообмен коллективов, потому что, мне кажется, несмотря на разность эстетики, у нас общая цель: работать для людей.

н2— А на какое время планируются юбилейные события?

— Ориентировочно, январь. Дальше мы будем корректировать, согласовывать с Молодежным театром конкретные сроки так, чтобы не нарушить их планы. Накануне, в декабре, есть идея устроить ретроспективу спектаклей. Может быть, даже восстановить те работы, которые сейчас не идут. Например, мы сняли «Трех сестер» по причине взросления «сестер» — 20 лет шел спектакль (улыбается)… Давно не играется спектакль «Ехай!» по причине того, что режиссер его оставил, а актеры все на месте… К сожалению,  «Дом, где разбиваются сердца» мы не сможем показать: с нами уже пять лет нет Владимира Петровича Горлова – исполнителя роли Капитана. Осталась запись, поэтому сможем устроить вечер видеосеанса. В какой форме пройдет ретроспектива, пока не решили. Возможно,  периодами: «чеховская» неделя, затем – «горинская». Есть над чем подумать. Главное другое: хочется  оглянуться назад, увидеть пройденный путь. Понимаете,  25 лет для театра, где многое держится исключительно на желании творить и работать, не подкрепляясь никакими материальными благами,  – это много. Возникнув как студия, существуя долгое время в крайне стесненных обстоятельствах, бессистемно, мы достигли статуса «государственного» учреждения.  Потребовалось много сил. Надо вернуться в прошлое – пусть ненадолго – понять: что мы потеряли, а что приобрели. И двигаться дальше.

— А что вы могли потерять?

— Во-первых, молодость (улыбается). Но с этим мы успешно боремся. В июле отсмотрели около ста молодых актеров, отобрали более 20 наиболее нам близких – человечески и профессионально – людей, с кем хочется работать. Ребята, которые хотят творить, и самое главное: у них есть ощущение партнерства, что сегодня редкость.

н3

— Юбилейный год, пришли новые актеры,  стоит ли нам ждать в скором времени премьер?

— Стоит. Но спектакли я делаю долго. Хотя, если все пойдет по плану, то до нового года мы планируем выпустить «Старомодную комедию» Арбузова. Пьеса, в которой, казалось бы, нет ничего нового, но есть свет, доброта, жизнь, чего очень не хватает современному театру. Относительно премьер на начало 2015 года пока не знаем. Ищем материал… Хочется найти драму, которая была бы интересна мне как режиссеру; давала бы материал для игры тем актерам, кто наиболее заинтересован и нуждается сегодня в работе; находила бы отклик у зрителя, не подавляя публику, а, напротив, рождая ощущение соучастия процессу. Очень важно, чтобы зрители чувствовали, думали, и делали это добровольно (улыбается). Нужно обмануть их, захватить, но сделать это мягко: они не должны заподозрить неладное — иначе больше не придут в театр (улыбается). Публика должна уходить с легким сердцем, несмотря на те страдания, которые переживались во время спектакля. Думаю про Разумовскую, но, мне кажется, не пришло еще ее время… И потом, в ней столько боли – страшно за зрителя. Есть соображения сделать постановку на основе документального материала, и если все удастся, то это будет бомба! Так что планов много, поживем-увидим. Пусть это останется сюрпризом.

Беседовала Яна Постовалова 

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

 

comments powered by HyperComments