Вы здесь
Главная > Театр > Странность в одиночестве

Странность в одиночестве

По сути, каждый из нас одинок. Но порой наступают времена, когда это состояние особенно ощутимо.

Летний сезон Театра Дождей продолжает свое повествование о внутриличностном конфликте, который непосредственно связан с человеческой средой обитания. «Странная миссис Сэвидж» – это история о страхах и радостях, о том, как вынужденное сумасшествие наступает на твою реальность, и о том, как эта реальность становится пылью, ложащейся на новом пути.

с9

Спектакль поставлен по одноименному произведению американского драматурга середины XX века Джона Патрика.  Главная героиня, странная миссис Сэвидж, – одинокая вдова, которую упекают в психиатрическую лечебницу дети ее покойного мужа.  Но именно здесь миссис Сэвидж находит для себя эликсир, спасающий ее от одиночества. Обитатели лечебницы «почти нормальные» люди: Флоренс – квохкающая над игрушечным ребенком, Фэри – требующая слов любви, Джеф – чье чистое лицо обезображено страхом прошлого, Ганнибал  – музыкант в своем воображении, и Миссис Пэдди – ненавидит электричество.

с3Миссис Сэвидж оказывается в обществе людей, живущих в своих крохотных мирках. Они копошатся в саду, они все с пониманием относятся друг к другу, осознавая, что да, у этого человека есть проблема, но их-то она обошла стороной. Они все нормальны, если понятие нормы условно.

Контраст – основной залог сумасшествия. А миссис Сэвидж – это та грань, которая определяет глубину этого контраста. Ее желание уйти и окунуться в мир одиночества в один момент затмевает здравый смысл. Но все ее находки в отношении «издевательств» над взрослыми детьми вызваны не желанием отомстить и совсем не болезнью, это толчок к осознанию сумасшествия каждого из нас. Если человек ради денег раскапывает оранжерею у Белого дома, если вскрывает музейный экспонат – не свидетельствует ли это о сумасшествии в отношении алчности, не говорит ли это о том, что разум, который затмевает жажда легкой наживы, еще более нестабилен, чем тот, который пережил моральное потрясение и не сломался…

И миссис Сэвидж все это чувствует, все это видит, все это переживает. Но наступает время, когда она сдается, бросает прозрачную надуманную борьбу за средства, чтобы обрести не менее надуманную свободу.

с5

Прожив несколько дней в лечебнице, ей удается найти близких по духу людей, чьи сердца свободны от предрассудков и кто так же, как немного странная миссис Сэвидж, будет ходить по краям ковра, чтобы тот равномерно вытаптывался. А обитатели лечебницы благодаря Сэвидж начинают по-новому воспринимать мир. Ведь теперь они знают, что одиночество существует только для тех, кто его ищет. И теперь не нужно вымогать слова любви, когда можно сказать: «Не забудьте взять зонт. Кажется, сегодня будет дождь».

с2

Странная миссис Сэвидж до боли странна своей зрелостью и непосредственностью одновременно. В ее грустном взгляде запечатлена целая жизнь, а в улыбке – жажда приключений. В ней сосредоточилось детство и мудрость, необыкновенная страсть к свободе, ведущая к одиночеству.

Спектакль живет в стенах Театра Дождей с 2009 года. Но, тем не менее, зал молодежки забит до отказа. Странная миссис Сэвидж, знающая причину своей странности, вытаптывает ковер по краям, затухает свет… Занавес открыт, как открыт и финал. Миссис Сэвидж нашла свою свободу, свободу своего выбора.

Текст: Светлана Полянская

Фотографии предоставлены пресс-службой театра 

comments powered by HyperComments