You are here
Home > Театр > Дождь для нас

Дождь для нас

24 августа в Театре Дождей состоялся спектакль «От красной крысы до зелёной звезды», поставленный по пьесе современного драматурга Алексея Слаповского, режиссёр постановки — Сергей Рубашкин, художественный руководитель — Наталья Никитина.

к3

Для начала — маленькое лирическое отступление. Удивительно, но факт: в Петербурге остались ещё театры, в которых я не бывала. Среди них до недавнего времени был и Театр Дождей, приютившийся во дворе дома номер 130 по Набережной Фонтанки. К моему приходу в тот воскресный вечер у входа уже собралась небольшая толпа. Подъехал и роскошный мотоцикл: утончённая барышня в мехах крепко обнимала невозмутимую спину своего кавалера. Было видно, что ожидающие действия люди здесь неслучайно и невзрачный с виду театр для них притягателен и во второй, и в третий, и кто знает в какой ещё по счёту раз. При входе в зрительный зал первая мысль была: «А я думала, что малый зал Большого театра кукол тесен». Воистину, всё познается в сравнении, а свободных мест в этот вечер не было!

к4

Необычное название спектакля «От красной крысы до зелёной звезды» мотивирует зрителя задавать себе вопросы – о чём же он, чего от него ожидать? Я вот спрашивала себя, сможет ли данная постановка снизить уровень моей тотальной неприязни к крысам: их жёлтым зубам и неприличному лысому хвосту.

Но ближе к делу. Декораций на сцене совсем немного – это тот случай, когда пьесу можно сыграть «на двух табуретках», хотя она включает в себя множество сценок из жизни людей, живущих в многоэтажном доме города N. Первой из них стала история любви двух грызунов – крысы-мальчика и крысы-девочки. Оба актёра, к слову, одеты в косухи и панковские гады. «Ты хвостатый хвастун, я обожаю твой хвост», — ласково говорит она ему. В процессе выясняется, что у крыс тоже есть чувства – более того, у них есть стремление к свободе, желание быть другими, а не всего лишь частицей серой хвостатой массы.

к2

Последняя сцена, в свою очередь, напоминает сюжет книги британского писателя Ника Хорнби «Долгое падение» о четырёх незадачливых самоубийцах, которые случайно встречаются в новогоднюю ночь на крыше лондонского небоскрёба. Сообща они понимают, что каждому из них есть для чего жить, и решают попробовать продержаться еще немного. Так и в спектакле Театра Дождей: на крыше встречаются два совсем не похожих друг на друга человека — интеллигент в костюме и представитель народа в растянутых тренировочных штанах. Они считают, что жизнь бессмысленна, и решают покончить с собой, спрыгнув вниз. Но внезапно на сцену выходит третий персонаж – мечтатель, который верит в существование загадочной зелёной звезды, жизнь на которой совсем другая, не как на Земле. В очередной раз понимаешь, что человеку обязательно нужно во что-то верить – тогда бороться с жизненными трудностями становится немного легче.

к

И ещё много жизненных историй видит зритель во время спектакля. К примеру, двое всё время ездят вместе в лифте и хотят заговорить друг с другом, но не решаются. А ведь «она так на меня смотрела». Как много упущенных возможностей и потерянного времени, а ведь жизнь так быстротечна!

Так интересная пьеса, отражающая современные реалии, в сочетании с блистательной актёрской игрой дарит зрителям трогательную человечную историю о жизни людей в наше время чудовищного одиночества отдельно взятой личности. Мы едем в транспорте и, будучи погружёнными в собственные проблемы, не замечаем лица сидящего напротив человека. Хочется верить, что социальные сети не заменят в конце концов живое человеческое общение.

к5

Стоит отметить, что режиссёр спектакля Сергей Рубашкин уже много лет живёт и работает в Москве, но благодаря художественному руководителю Театра дождей Наталье Никитиной спектакль «От красной крысы до зелёной звезды» живёт и развивается на радость публике. Отдельное спасибо хочется сказать хореографу Сергею Меркулову за отличные танцы, которые украсили спектакль.

Спешите видеть и можете быть уверены: два с половиной часа пролетят незаметно.

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments