1703 III — ярмарка современного искусства в ЦВЗ «Манеж»

Билеты на входе невозможно купить, а наполнение стендов меняется на глазах — раскупают! Посетили третий день третьей Санкт-Петербургской ярмарки искусства 1703 в ЦВЗ «Манеж». Свои стенды в этом сезоне представили 45 галерей, творческих объединений, платформ, а также частных, институциональных и корпоративных коллекций.

Уже сейчас очевидно, что ярмарку 1703 можно занести в шорт-лист самых ярких событий года в мире петербургского совриска, да и московского, вероятно, тоже. Дискуссии и лекции с привлечением ярких и компетентных спикеров, доступные всем, кому удалось купить билет, несомненно, стали настоящим подарком всем любителям искусства. Отдельно хочется поблагодарить организаторов за возможность посмотреть их в записи.

Медиации и осмотр экспозиции начинались с цифрового искусство. Это решение кажется очень верным — посетители еще не истощены проходом через бесконечную анфиладу корнеров и с интересом вникают в причудливые виртуальные миры и их материальные производные.

Партнеры ярмарки AURUS, RBI и ALROSA Diamonds постарались творчески обыграть свою продукцию. Наиболее лаконичным и изящным кажется проект ALROSA «Течение света».

«На своем стенде ALROSA Diamonds представляет проект «Течение света», созданный с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла. Иммерсивная инсталляция напоминает место зарождения подземных вод, наполненное мягкими бликами света. Пластичное, словно речной поток, стекло, с которым работают художники, по-новому раскрывает способность бриллиантов трансформировать проходящий через них свет.

Частью инсталляции стали ювелирные украшения из коллекции LETHE, вдохновленной природой и медитативной красотой воды. Исследование изгибов речных потоков и их карстовых «отпечатков» на поверхности Земли, архитектуры подводных пещер и водного ландшафта привело дизайнеров ALROSA Diamonds к образам древнегреческой мифологии, где впервые упоминается река Лета, протекающая в подземном царстве. Бриллиант — символ вечности, он существует вне границ времени, а подвижное сияние, навеки заключенное в драгоценных гранях, восхищает и гипнотизирует естественной красотой«.

Наше знакомство с ярмаркой началось с посещения дискуссии «Дизайн как новая форма искусства». Главным различием была названа утилитарность. Дизайн несет определенную функцию, а искусство в абсолюте совершенно бесполезно. Вспоминается «Москва-Петушки»: «А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны«.

Текст и фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения