Вернисаж камерных ансамблей в МЗФ

13 и 31 мая в Малом зале им. М.И. Глинки состоятся концерты нового цикла Филармонического общества Санкт-Петербурга «Вернисаж камерных ансамблей». Вечер 13 мая будет посвящен музыке, специально написанной или переложенной для фортепианного квартета. 31 мая прозвучат сочинения, созданные для классического струнного квартета, то есть для двух скрипок, альта и виолончели.

13 мая в Малом зале им. М.И. Глинки состоится очередной концерт нового цикла Филармонического общества Санкт-Петербурга «Вернисаж камерных ансамблей». На этот раз вечер будет посвящен музыке, специально написанной или переложенной для  фортепианного квартета.

Как известно, фортепианный квартет отличается от струнного квартета тем, что в неговместо второй скрипки включено фортепиано. А в отличие от фортепианного  трио в фортепианном квартете входит и альт.

Для этого ансамбля написано не так уж много сочинений, однако многие из них несут на себе печать незаурядного композиторского мастерства —  как авторов прошлых лет, так и современных композиторов.

Демонстрировать все достоинства фортепианного квартета организаторы доверили не столь давно созданному «Генезис-квартету», в составе которого участвуют пианист Павел Товпич,  скрипачка Сандра Патрикеева, альтист Виктор Рогатин и виолончелистка Наталья Нескоромная – все они являются артистами различных симфонических оркестров нашего города.

В программе концерта – Фортепианный квартет Роберта Шумана, крайне редко звучащая версия Альфреда Шнитке фортепианного квартета Густава Малера, а также интереснейшее переложения «Времен года» АстораПьяццоллы и двух его знаменитых танго – «Обливион» и «Либер-танго».

31 мая в Малом зале им. М.И. Глинки, в рамках цикла «Вернисаж камерных ансамблей», прозвучат сочинения, созданные для классического струнного квартета, то есть для двух скрипок, альта и виолончели. Представляемый концерт интересен не только своей программой, но и составом исполнителей.

Все участники квартета — солисты симфонического оркестра «MusicAeterna» («Музыка – вечна»), руководимого невероятно притягательным Теодором Курентзисом, концерты которого вызывают повышенный интерес публики. Какими бы ни были отзывы о концертах  этого коллектива, все они неизменно сходятся в одном: все артисты оркестра – музыканты-профессионалы высочайшего класса.

Показательна в этом плане и программа: крайне редко звучащая Фуга для струнного квартета Эдварда Грига, 10-й Струнный квартет Дмитрия Шостаковича, посвященный близкому собрату по творчеству – композитору МечиславуВайнбергу, а также 7-й Струнный квартет Бетховена, известный как один из трех квартетов, написанных в 1806 году по заказу русского посла в Вене, графа Андрея Кирилловича Разумовского, и ему же и посвященных.

Этот квартет отличается от всех предыдущих квартетов тем, что Бетховен пишет все  части этого объемного сочинения в сонатной форме. Интересно и то, что в финале квартета Бетховен использует мелодию русской народной песни «Ах, талан мой, талан».

Информацию и фотоматериалы предоставляет «Филармоническое общество Санкт-Петербурга»

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения