В поисках хороших детских спектаклей

Завтра в Петербурге завершится 21-й театральный фестиваль для детей и подростков «Арлекин». В программе были семинары, Лаборатория драматургов и режиссёров «МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» и спектакли из разных регионов России. Я не пошла на постановки, которые и так можно увидеть в Санкт-Петербурге: «Дневник ласточки», «Эйнштейн, что нам светит?», «Принц в корзине», «Саша, не бойся», «Руслан и Людмила» в Александринке, «Крысолов» Димы Крестьянкина и его же «Русские классики» и «Красный фонарь». Выбрала спектакли, на которые далеко ехать. 

16 апреля в театре «Зазеркалье» показали моноспектакль «Стивен Хокинг. Мир в ореховой скорлупе», режиссёр и драматург Алексей Егоров, в основе — автобиографические книги С. Хокинга. Спектакль нам привёз Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева. Поезда Санкт-Петербург — Киров отправляются с Ладожского вокзала, время в пути 20 — 22 часа. Постановка около часа рассказывает нам о жизни учёного. Мы привыкли к образу парализованного человека в инвалидной коляске, но актёр Егор Паншин рассказывает о его детстве, о семье, о первых признаках страшной болезни с труднопроизносимым названием: боковой амиотрофический склероз. В спектакле используется театр теней, кукольный и предметный театр (художник Анастасия Пух). Постановка научно-популярная, дети в шуточной доступной форме могут узнать о космосе и чёрных дырах. Мне не хватило актёрской харизмы, но внимание детей актёр удерживал, в телефоны зрители полезли только ближе к финалу). 

22 апреля, тоже в театре «Зазеркалье», мы посмотрели спектакль Тимура Кулова («Нос» в ТЮЗе, и, кажется, он будет что-то ставить в Субботе) «Приключения Рустама» по повести Аделя Кутуя (инсценировка — Айдар Ахмадиев), Казанского татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева. Из Петербурга в Казань можно доехать на поезде за 17 часов, долететь за 2 часа. Спектакль шёл на татарском языке с переводом (но лучше было бы пригласить переводчика с менее унылым голосом). Объявления стоило дублировать на татарском, если уж нас решили познакомить с языком и культурой Татарстана. В камерном спектакле играют всего два актёра: Альбина Гайзуллина, заслуженная артистка РТБ, и Булат Гатауллин, они исполняют несколько ролей сразу. 1945 год, мальчик получает письма от отца с фронта, в которых он сочиняет для сына сказку. Если пойти в лес и съесть цветок папоротника, можно стать невидимым. Постановку сильно портит насаждаемый ура-патриотизм. Мне совсем не близок подход: «Мы за ценой не постоим». Когда градус безумия превысил допустимые пределы, и начался поиск внутренних врагов, я ушла. Жаль, могла бы получиться хорошая сказка. Не на том сделал акцент режиссёр. 

Фаворитом петербургских зрителей стала  «Калечина-Малечина» режиссёра Сойжин Жамбаловой по книге Евгении Некрасовой, современного автора  (инсценировка С. Жамбаловой). Спектакль привёз Няганский ТЮЗ, Ханты-Мансийский автономный округ. Лететь в Нягань нужно восемь часов. Это сказка для подростков о школьном буллинге и фантастических тварях, которые приходят на помощь. Жаль, что не увидела: надеюсь, привезут ещё. 

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театров 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения