Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов

В Петербурге стартовал XXV Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов

В этом году Международный Брянцевский фестиваль отмечает свое 25-летие. В связи с этим было изменено положение фестиваля и состав членов жюри. На фестиваль приехали коллективы из 4 стран и 16 городов: Санкт-Петербурга, Казани, Беларуси, Армении, Мурманска, Челябинска, Севастополя, Казахстана, Москвы и Московской области, Набережных Челнов, Новосибирска, Пензы, Мценска, Воронежа, Вологды. Дети показали свои постановки, а также приняли участие в мастер-классах по сценическому мастерству, движению, речи, а педагоги — поучаствовали в обсуждении спектаклей. Членами жюри стали: председатель — главный режиссер ТЮЗа имени А.А. Брянцева Сусанна Цирюк, директор и актриса Белорусского театра юного зрителя Вера Полякова-Макей, актриса, педагог, режиссёр, художественный руководитель театра «Амазгаин» из Еревана Нарине Григорян, директор Акмолинского областного русского драматического театра и директор Международного театрального фестиваля «Те-ART-Кокше» из Казахстана Бейбит Бахтыгереев и режиссер Тимур Кулов. О том, что особенного таит в себе фестиваль и по каким принципам оцениваются работы, читайте в нашем материале.

Как фестиваль обогащает вас и участников?

Сусанна Цирюк: На фестивале мы, безусловно, заражаемся и заряжаемся невероятной энергетикой и вдохновением юных артистов. Уровень спектаклей в этом году очень высок, и я ловлю себя на том, что смотрю их с неподдельным зрительским интересом. Для участников этот фестиваль — уникальная возможность для обмена опытом, идеями и возникновения новых дружеских и профессиональных контактов.

Бейбит Бахтыгереев: Фестиваль — это место общения, праздник, диалоги, новые знакомства и новые возможности, хороший опыт для детей и взрослых. Такой фестиваль необходим в каждой стране. Я восхищаюсь и благодарю Светлану Васильевну Лаврецову, которая создала этот фестиваль и собрала такой интересный и сильный состав членов жюри. Я верю, что то начало, которое она заложила в сферу развития детского театра, найдет продолжение и в других странах.

Вера Полякова-Макей: На фестивале мы подзаряжаемся молодой энергией, смотрим на то, чем сейчас живет и дышит юный зритель, который потом приходит к нам в театр. Мы счастливы, что такое количество детей и подростков увлечены театром, несмотря на то, что некоторое время назад достаточно остро стоял вопрос о том, что современные технологии, кино, телевидение, социальные сети могут поглотить театр и он перестанет существовать. Но он продолжает жить, на фестивале представлена разная программа, это очень радует и дает надежду, что театр будет существовать еще долго-долго. Для участников фестиваль важен обменом мнениями: они смотрят на своих коллег-артистов, видят, как они проживают тот или иной образ, делают тот или иной спектакль, как ведут себя за кулисами, и это очень важно. Проходят мастер-классы по мастерству, движению, речи, что очень полезно, особенно от лица профессиональных педагогов, которых пригласили в качестве спикеров на юбилейный фестиваль.

Нарине Григорян: Я участвовала во многих фестивалях мира, но это мой первый фестиваль, где играют дети. Для меня очень важен этот опыт: в глазах детей словно искорка светится самая первая и чистая, первозданная любовь к театру, и это так дорого. Я смотрю на детей и жду чего-то удивительного: они — новое поколение, завтрашний театр. Очень важны те импульсы, который идут от юных актеров, они — наше будущее и многое могут подсказать нам.

Тимур Кулов: В первую очередь нас и участников обогащает общение друг с другом. Фестиваль — это точка сбора, место встречи, позволяющее узнать людей разных стран, культур, поделиться опытом. Я очень благодарен, что меня пригласил театр стать членом жюри фестиваля и увидеть, что происходит в детских коллективах в разных странах, что ставят, о чем думают, как понимают время. Это огромная подпитка оказаться по другую сторону сцены.

Чем отличается судейство на детском и взрослом фестивале?

Нарине Григорян: Большое уважение коллективу театра за такую задумку, потому что Международный детский фестиваль — это настолько важно, важнее, чем кажется. Судить начинающих актеров по профессиональным критериям невозможно, я сижу как ребенок и смотрю на детей, включаю чувства, чтобы уловить то живое, чистое, первозданное — все, что разговаривает с моей душой.

Вера Полякова-Макей: Мы смотрим не на то, как дети технически точно работают и не на то, как режиссер поставил спектакль. Профессионального артиста можно оценивать по уровню мастерства, детей нужно оценивать по искренности восприятия, честности донесения материала, насколько они озорны и современны, интересны. Детскую энергию не заменишь ничем. Детей оценивать очень сложно, в условиях конкурса многие волнуются. Но мы постараемся быть максимально лояльными и выбрать лучших.

Сусанна Цирюк: Судейство на детском фестивале — процесс гораздо более тонкий и волнующий, чем на взрослом. Выбрать будет сложно, хочется многих отметить, никого не обидеть, ведь дети очень ранимы и глубоко переживают успех и неудачи. Но одно то, что они здесь — уже победа, ведь из более 120-ти заявок мы выбрали 16 детских коллективов — и не ошиблись.

Тимур Кулов: Детский фестиваль судить не стоит в прямом понимании этого слова. В первую очередь, я оцениваю живое, трепетное, что присуще только детям. Подпитываюсь чистым, наивным театром и верой в это дело.

Бейбит Бахтыгереев: Самое чистое, что есть у человека — это детство. Участники нашего фестиваля — дети, поэтому члены жюри должны показать пример, не сломать их веру в справедливость, честность, это большая ответственность. Поэтому каждый из нас будет стараться быть объективным и искренним вдвойне.

Что хочется сказать детям и руководителям студий?

Бейбит Бахтыгереев: Участники фестиваля должны дорожить этими четырьмя днями, которые им подарила Светлана Васильевна Лаврецова и Правительство СПб. Это время знакомства, дружбы, потом ребята поедут в свои страны и будут продолжать общаться между собой. Это фестиваль доброй воли, мира: ту теплоту, которую они заберут с этого фестиваля, они постараются зажечь в сердцах многих. Поэтому они должны максимально участвовать во всех мероприятиях, показах, обсуждениях, мастер-классах. Четыре фестивальных дня должны стать яркими, жаркими и добрыми.

Вера Полякова-Макей: Желаю педагогам брать материал, соответствующий возрасту детей, именно в нем они могут раскрыться намного больше. Память важна и о Великой Отечественной войне, в том числе, но есть произведения о детях войны, пионерах-героях, которые будет ближе юным артистам.

Тимур Кулов: Больше общайтесь друг с другом, с членами жюри, не стесняйтесь задавать вопросы, мы для этого все вместе и собрались. Фестиваль — это место дружбы, и очень важно, что с самого детства происходит дружеская коммуникация, формируется некий дружественный код. Все мы заодно, и неслучайно появились на этом фестивале, значит, мы нужны друг другу на этом этапе жизни.

Сусанна Цирюк: Хочется пожелать всем участникам фестиваля удачи, воли к победе и умения сопереживать своим коллегам и радоваться за них.

Нарине Григорян: Насколько материал ближе к детям, настолько они органичнее существуют, смотрятся правдивее. Во всех спектаклях дети существовали очень хорошо, и я удивляюсь тому, как они проживают взрослые темы. Они чувствуют живое зерно жизни, и это классно. Можно поставить очень профессиональный спектакль, где все будет правильно, а жизни человечного духа не будет, и таких спектаклей, увы, очень много. В детском творчестве этого гораздо меньше и это хорошее напоминание нам, взрослым актерам и режиссерам о том, каким должен быть настоящий театр.

Текст: Аглая Прокофьева

Фото пресс-службы ТЮЗа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения