Кабаре в красных тонах

Фестиваль LOFT-2024 закрылся сегодня, 28 апреля, спектаклем «Кабаре «Велимир»» Астраханского драматического театра (премьера была в июне 2022), режиссёр Александр Огарев, инсценировка его же и Елизаветы Антошечкиной. На площадке LOFT разместилась «Бродячая собака», столики накрыли скатертями со стихотворными строфами (художник М. Джамалетдинов).

В Астрахани этот поэтически-музыкальный перформанс играют во дворе, и, думаю, в таком формате это все выглядит гораздо обаятельнее. В Петербурге нет проблем с уличными площадками, на которых можно играть спектакли, при желании организаторы могли найти такое место. Невидимый играет Рыжего и Шпаликова во дворе у своего театра, театр на Литейном играет «Вишнёвый сад» на улице у Шереметьевского дворца, театр «Мастерская» играет «Платонова» в саду усадьбы Державина. В закрытом помещении спектакль потерялся, к тому же от красных софитов быстро устают глаза.

Павел Ондрин, Мария Дуганова, Николай Смирнов, Игорь Вакулин, Иван Быков, Михаил Цепляев, Данияр Курбангалеев, Довуд Самадов, Валерий Комаристый, Нелли Подкопаева, Олег Комаров, Петр Соломонов, Дмитрий Карыгин, Елизавета Смирнова, Ольга Инчина, Александрина Мерецкая рассказывают нам о русских и не только поэтах, футуристах, «председателях земного шара». Если Ахматову, Маяковского и Гумилева я знаю неплохо, то, например, Хлебников и Крученых пока мной не изучены. Есть яркие актерские работы, в основном эпизодические, например, актёр в роли Филиппо Томмазо Маринетти, итальянского поэта и одного из основоположников фашизма. Это имя я услышала впервые. Из основных героев выделю Маяковского, похожего на Элвиса: жёлтая рубашка, светлые штаны, обаяние. На мой взгляд, чрезмерно перенаселенный спектакль, не нужны тут почти 20 человек, часть из них — статисты, и никакого влияния на происходящее не оказывают.

Режиссер, видимо, хотел попробовать новые формы. Но мужик в памперсе, читающий стихи — старая форма. Как и мужик, размахивающий трофеем — розовыми трусами. Как и то, что один герой говорит другому «Ты охуел». И то, как Хлебников говорит Гумилеву: «Твои стихи — говно». Может, он действительно так говорил, но дело не в этом. Зрителей обнимают и приглашают на танец — это не новая форма.

«Всех не пересажаете.

Почему вы так считаете?».

В спектакле есть забавные диалоги, например, диспут между творцами и неравнодушным гражданином, который сообщит куда надо. Ближе к финалу ты понимаешь, что Хлебников — полубезумный скиталец, боящийся холода. Когда он умирает, никто не приходит проститься, его хоронят простые неграмотные крестьяне. Действие как будто начинает раскачиваться, когда пора было уже расходиться. И общий танец-шабаш на поклонах — кульминация и удачное решение. Но все равно возникло ощущение, что актёрам некомфортно существовать в замкнутом пространстве, они не могут его обжить. Окажусь в Астрахани — повторю.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения