В поисках утраченного

Премьера Руслана Кудашова “Снежная королева” в БТК состоялась в декабре, и этот спектакль решили не делать сезонно-новогодним, ведь и в истории Кая и Герды времена года сменяют друг друга. Слова “Лето”, “осень”, “зима”, “весна” появляются в воздухе бриллиантовыми осколками из ледяного сердца мальчика.

В этой “Снежной королеве” Герда (Екатерина Ложкина) и Кай (Максим Морозов) – уже не названные брат и сестра, а влюбленные, просто девочки взрослеют быстрее и осознают чувства раньше. На их лицах маски, довольно пугающие, их расставание неизбежно. Как и положено, мальчик попадает в беду. Герда обошла и объехала весь мир, столько всего перенесла, испытала и узнала, чтобы найти его, а он сидел на одном месте во дворце Снежной королевы и жил свою пресную жизнь, собирал из льдинок ничего не значащие слова, и даже в этом не преуспел.

Кстати, о словах. В спектакле их нет, потому что, когда очень сильно любишь, слова не нужны. Спектакль построен на пластике (хореограф Виктория Войнич-Слуцкая): “птицы” летают, изящно и легко, Герда соревнуется в ловкости с маленькой разбойницей, принцесса любуется самой собой и воспитывает придворных подзатыльниками. “Времена года” Вивальди иллюстрируют течение жизни: она не заканчивается, пока Герда ищет Кая.

Подруга сказала, что это самая красивая “Снежная королева” из всех. На сцене выросло огромное дерево, откуда и появлялись Весна, Лето, Осень и Зима в красочных нарядах и головных уборах по сезону (художник – Марина Завьялова). Думаю, что спектакль рассчитан не на совсех маленьких детей: сидящая рядом со мной девочка лет пяти все 45 минут не замолкала: “Кто это?”, “А почему так?”, “Когда антракт?”. Это уже не детская “Снежная королева”, а философская притча о поисках себя. Обретя друг друга, Кай и Герда снимают маски и становятся самими собой. Теперь ничто не может их разлучить.

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения