Свет и тени «Петербургской ночи»

На излете зимы в Молодежном театре на Фонтанке артист и поэт Владимир Маслаков представил музыкальный моноспектакль «Петербургская ночь», приуроченный к 30-летию его творческой деятельности.

Юбилей для артиста всегда неотделим от сцены, иначе признаться в любви к сыгранному, пережитому и спетому невозможно. Театральная ноосфера состоит из тонкой атмосферной ткани, артистической воли и зрительской ответной благодарности. Если артист органично врастает в ткань спектакля, то между ним и зрителем возникает чуткая связь. С первых реплик Маслакова в зрительском зале возникло ощущение взаимного созвучия. В декорациях спектакля «Крики из Одессы» развернулась экскурсия по воспоминаниям — от озарений студенческой юности во время учебы в ЛГИТМИКе до дней сегодняшних, состоящих из профессиональных побед и преодолений.

«Когда я поступал в театральный институт, на одно место было три тысячи человек», — говорит он, поднимаясь по скрипучей деревянной лестнице, символизирующей величественную мраморную лестницу ЛГИТМИКа, по которой поднимались счастливые абитуриенты, ставшие частью студенческого союза. Добрая половина первого отделения творческого вечера Маслакова была посвящена мотивам юности, повествованию о тех днях, что объединили в себе беспечность жизненного рассвета, уроки мастерства, мучительный процесс профессиональной огранки, мечты и их крушение. Первые театральные опыты, музыкальные озарения, творческое родство с классиками бардовской песни, в частности с Владимиром Семеновичем Высоцким. Они с Владимиром Игоревичем «одной крови», это ощущается в интонациях, в музыкальном рисунке авторских песен Маслакова, в эмоциональном накале. В той страстной устремленности без боязни, честно и громко заявить о своем протесте, любви, неравнодушии к жизни. Кроме песен Высоцкого и самого Владимира прозвучали стихи Иосифа Бродского.

Спектакль не зря называется «Петербургская ночь». Это не просто время суток. Через философию и смыслы ночи прошли почти все русские писатели. Она и метафора, и живописное полотно, и поэтический взлет, и душевные вариации. В первую очередь, в ней слышны мотивы Достоевского, сумрачные и тревожные, опасливые, временами смертельно опасные. Бунт иллюзий перед гранитной стеной реальности, долгожданные ответы на вопросы. В поэзии Владимира Маслакова живет весь культурный пласт, что вобрала в себя петербургская ночь, студеная, строгая, летняя и щедрая.

В этот вечер юбиляр предстал перед зрителями не только как артист Молодежного театра, занятый в спектаклях «Абанамат!», «Дон Кихот», «Крики из Одессы», «Оружие сердец» и «Пять вечеров». Здесь же, на малой сцене свершилась его режиссерская реализация в спектакле «Забыть Герострата». Владимир Игоревич известен как поэт и музыкант. Он выпустил шесть поэтических сборников, записал четыре альбома песен собственного сочинения. Неоднократно озвучивал многих киногероев в зарубежных фильмах, имеет богатый киноопыт — более 100 киноработ.

Кроме самого Владимира в этот вечер на сцену вышли: участники его музыкального ансамбля Андрей Фисков (стик) и Егор Лис (аккордеон), а также его сын Павел Маслаков, представивший для зрителей несколько песен, в которых ярко воплотилась молодежная музыкальная культура. 

Текст: Кристина Французова-Януш

Фото: Юлия Кудряшова

 

 

 

 

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения