Снег всё шёл

Мотивация пойти сегодня в театр простая — мне было интересно посмотреть хоть что-то нового главрежа театра имени Вахтангова Анатолия Шульева и понять, почему такое неочевидное назначение было сделано Минкультом (читай — Кириллом Кроком). Завтра состоится премьера спектакля «Повести Пушкина», сегодня журналистов пригласили на пресс-показ. 

Есть два типа режиссеров — большие, со своим почерком, и те, кто хорошо смотрел спектакли больших. К сожалению, судя по этой премьере, Шульев однозначно относится ко вторым — Римаса Туминаса он очень внимательно смотрел, и даже не просто цитирует, но и пытается имитировать его стиль. Только вот это априори обречённая идея — не выйдет ни второго Туминаса, конечно, ни интересного самобытного театра со своим почерком. 

Ожидаемо, самое удавшееся — сценография Максима Обрезкова (сразу узнаваемая). «Три сосны стоят — одна поодаль, две другие // Друг к дружке близко», сменяющиеся времена года (с помощью меняющегося градиентного цвета фона) — очень банальная идея, но четыре времени года соответствуют четырём повестям (поэтому из пяти повестей цикла поставили только четыре?). 

Но никакая сценография не сделает ни один спектакль, тем более почему-то, чем серее спектакль, тем банальнее выглядит решение художника (одно из деревьев падает в конце «Выстрела», прямо перед антрактом, но так медленно и неловко, что эффектного образа и тут не вышло).

От Туминаса — снег, снег, снег (благо сюжет «Метели» даёт легальную возможность его использовать), музыка, но вальсирование само по себе ещё не даёт эффекта лёгкости пушкинского текста, ровно как и чтение его с придыханием — ироничной интонации. 

Все персонажи и сцены решены так банально, что возникает ощущение ученической, а не взрослой режиссуры: если барышня-крестьянка, то пусть ходит на полупальцах, если Сильвио (Александр Горбатов), то пусть сидит в одной многозначительной позе… Банально, ожидаемо, скучно, как и было сказано.

Прочитанное в финале стихотворение про «племя младое незнакомое» я не особо поняла, хотя режиссёр заявил, что он как раз отталкивался от него, ставя этот спектакль.

Текст: Нина Цукерман 

Фото: Яна Овчинникова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения