Марсиане

Даже если не знать, что последняя премьера в Пространстве Внутри «Мы уже здесь» (режиссёр — Саша Золотовицкий, премьера состоялась 1 марта, в спектакле заняты Даниил Газизуллин, Ясмина Омерович, Петр Скворцов, Давид Сократян) сделана в сотрудничестве с мастерской Брусникина, об этом можно догадаться по стилистике.

Достаточно давняя пьеса Павла Пряжко, при этом вообще, по-моему, нигде не ставящаяся, — фантастическая история про людей, переселившихся по работе на Марс. Видимо, это некое архитектурное бюро, которое должно обустроить жизнь на другой планете. При этом сам офис абсолютно нефантастический, здесь все очень узнаваемо всем работающим людям — рабочий стол, компьютер, вертящееся кресло, кофемашина, цветы, которые периодически опрыскивают. Что дело происходит на Марсе, а не на Земле, понять можно только из диалогов.  

Последовательного сюжета в пьесе Пряжко нет, пересказать ее вряд ли возможно: скорее, это разрозненные диалоги про самое разное — то про строящиеся здания, то про боязнь дельфинов, то про звонок с земли и т. д. Как и обычно у Пряжко, как мне кажется, главное сказано между строк — тут именно важно, что герои, живущие вроде бы обычной жизнью, находятся не на Земле. Они воспроизводят вообще в другой реальности свою прошлую жизнь, атрибуты той жизни — вот и выстроенный столь знакомый интерьер посреди Марса. «Тяжело перемещаться в пространстве — во времени намного меньше» — вот эти герои формально в пространстве переместились, но лишь формально. Кажется, самые важные разговоры (хоть и не самые длинные) — о Земле: то герой радуется, когда получает весточку от отца, то герои думают, а как бы они строили эти здания у себя, на Земле. Главный мотив этих разговоров — страх, что их забыли, что о них на Земле уже никто и не помнит. Потому что со старой жизнью они разлучены, к новой не привыкли, и что самое страшное — вряд ли смогут вернуться к прежней. Так и застряли они где-то между.

Только вот проблема спектакля в том, что я больше все это поняла из текста, а не из режиссуры — спектакль так и распадается на отдельные сцены, мало связанные друг с другом. И то, что сказано у драматурга между строк и в паузах, едва ли сказано в спектакле Золотовицкого. Ставить Пряжко так буквально — вряд ли правильная идея.

Текст: Нина Цукерман 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения