Человек — это звучит трудно

«Я в костюме человека» (по пьесе Ж.Помра «Этот ребёнок») — второй спектакль недавно появившегося Чёрного театра под руководством Александра Крымова. Сегодня, 2 марта, состоялся второй его показ. Цифровой символизм продолжился, когда на сцену вышли два белых кролика (Дима Щелканов, Даниил Колотов), и я сразу вспомнила, что в ТНП в апреле вернётся спектакль «За белым кроликом», на который я, конечно, не пойду. С ними вместе появилась беременная девушка (Валерия Богданова), которая мечтает наконец родить, познакомиться со своим ребёнком, стать идеальной матерью, какой не была её собственная. И вскоре на сцену выходит и «дочь», та самая, в глазах «любящей» матери, «непутевая недотепа с самого детства» (Катерина Беляева).

Этот спектакль — о токсичных, абьюзивных детско-родительских отношениях, и тем он терапевтичен. Если у вас идеальные отношения с родителями, можно не ходить, но, я думаю, вы тогда как Дед Мороз, не существуете. На факультете психологии нас учили, что любые родители, какими бы замечательными они ни были, наносят психологические травмы своим детям. Сейчас часто говорят: «Простите и примите своих родителей». Но нужно ли это делать? Если мать или отец били своего ребенка до кровавых соплей, выгоняли босым и голым на мороз, морально уничтожали, заслуживают ли они прощения в старости? Встречаю истории, когда выросшие дети сепарируются от родителей и становятся абсолютно счастливыми без гнета крови. И это нормально.

«Я в костюме человека» включает разные истории, объединенные темой чудовищной любви или нелюбви. В одной из них, например, взрослый сын (Колотов) ненавидит и боится отца (Дима Щелканов отходит в этом спектакле от роли красивого мальчика-ангелочка, он и грубый, и отталкивающий), но при этом до ужаса на него похож. И его собственный сын будет отрабатывать тот же жизненный сценарий. Другая серия: взрослый сын бьёт пожилого отца. Казалось бы, ужасно, можно осудить. Но мы не знаем бэкграунда: как отец относился к сыну, когда тот был маленьким и беззащитным? Насилие отвратительно, и оно в этой постановке ходит по кругу, не останавливаясь. Как шоу на экране телевизора.

Постановка Крымова вновь наводит на мысль, что не всем людям стоит иметь детей. Они лишь переносят свои травмы и страхи на нового человека, делают его таким же несчастным, как и они сами. Нелюбовь и паршивое детство — это у нас семейное. 

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения