Стендап о вере и коровах

Циничной мне и слегка разозлённой от скуки в конце на вопрос к залу, верим ли мы в чудеса, очень захотелось сказать «нет». Видимо, я особенно высоко подняла руку или с таким лицом, что нарвалась на ещё одно «чудо»: попросив меня закрыть глаза, Макеев поставил передо мной зеркало. Если вдруг вы не поняли этой метафоры, то, открыв глаза, я должна была себе сказать — «вот настоящее чудо». (Потом зеркало пронесли перед всеми зрителями).

По моей интонации вы уже поняли, что я думаю про премьеру в театре «Практика» — «Чудо, или как корова спасла театр», пресс-показ состоялся 19 февраля. На самом деле, это двухчасовой монолог-стендап Юрия Макеева (он — и автор, и режиссёр, и исполнитель) — несколько историй про его жизнь, где чудо уберегло от чего-то плохого. И даже не просто чудо, а в каждой истории спасла именно вера и молитва — то ключи от машины нашлись, то от смерти в аварии спасся, то в храме пришла мысль о том, как можно заработать на театр (эта история вошла даже в название спектакля) и т. д. Я сама человек верующий, но не до такой степени, чтобы рассуждать (ещё и публично) о том, как молитва может спасти и отвратить беду. Видимо, мой цинизм и реализм мешают проникнуться в полной мере. А ещё отсутствие театральной формы мешает — вернее, беспомощное заигрывание с залом, от которого становится только неловко. Сначала, увидев, что в зале есть дети (а спектакль 12+), Макеев минут 5 шутил про это. Потом, уже в самом спектакле, он, заметив, что зал «уплывает», говорил: «да-да, вижу, что вам уже немного скучно — уже скоро». Правда, после первой такой реплики было ещё минут 45…

Отчасти пошла на спектакль, увидев, что он посвящён Петру Мамонову. От него там ничего нет, кроме того, что Мамонов якобы когда-то Макееву сказал все время задавать вопрос «зачем?». Вот и я себе этот вопрос задаю.

Текст: Нина Цукерман 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения