Идеи, высказанные в танце

29 января на сцене Екатерининского собрания артисты и ученики Театра танца «Каннон Данс» выступили на мероприятии, в рамках которого состоялся отчетный концерт Школы-студии «Каннон-Данс», показ танцевально-поэтического спектакля «БАР.ОКО» венгерского хореографа Лоранда Закара и премьера проекта «Четверо» в постановке Давидэ Беллота (Нидерланды). 

Вечер начался с постановки «БАР.ОКО». По задумке хореографа спектакль представляет собой живописную картину, история которой рисуется через идиллию и романтику, стремление к превосходству и мимолетность жизни, музыку и поэзию, создающих невероятно богатую палитру. Чувственность, тактильность, танец, как стремление к телесной свободе и любви, под музыку Вивальди, Боккерини и Маре – ода самому значимому процессу в психическом развитии человека – любви и одновременно предупреждение тем, кто бессмысленно тратит время своей жизни на праздность.

Совершенно иной феномен конструируется в постановке «Четверо». Широко известно, что депривация и отсутствие физического контакта приводят к нарушению эмоциональности у детей, а у взрослых людей – к тому, что их страшит близость с другими, а связь с собственным телом теряется. Именно эти процессы решил исследовать Давидэ Беллота. За основу проекта он взял состояние ступора. Хореограф предложил танцовщикам вспомнить собственные эмоции и телесные ощущения в момент проживания ступора. Каждый из исполнителей подробно описал свои телесные и эмоциональные воспоминания, а потом рассказал о них на языке танца. То, что видят зрители – это искренние личные истории, закодированные в жестах и движениях. А динамика передает эволюцию рассказчиков: то, как они обрели свободу от этого состояния.

Ученики и преподаватели «Каннон Данс» также представили свои проекты во втором отделении концерта. Хореограф Софья Бондаренко поставила спектакль «Очертание», в котором речь идет о становлении, поиске основополагающей силы и трансформации в новом качестве, когда линии через движение формируют новую объективность. 

Хореограф Евгения Сабурова в яркой, динамичной постановке «Смена направления» представила образ выбора пути. Дети, обучающиеся в студии «Каннон Данс», показали целый калейдоскоп эмоций: синхронно и сольно они уверенно двигались вперед, с сомнением возвращались назад, замирали в ожидании и снова устремлялись в путь. Изменение внутреннего мироощущения реализовано с помощью света и музыки, а также четких и выверенных движений танцоров, изменчивости ритмического рисунка, объединения и разобщения. Поддержка и взаимопонимание близких, попытки оглянуться назад и уверенное движение в выбранном направлении – те идеи, которые угадываются в постановке. «Смена направления» — светлая, мотивирующая история о том, как совершить выбор и начать движение, а также о том, как важно вовремя почувствовать на своем плече руку близкого человека, и уже вместе двигаться к своей цели. 

Хореограф Ольга Огородникова поставила два спектакля с группой среднего уровня. Постановка «Вдвоем» — романтическая и одновременно психологическая драма двух любящих людей, связанных одной нитью. Как две половинки одного существа они соединены, но при этом никак не могут обрести баланс. Каждый тянет в свою сторону и каждый пытается сбежать или ускользнуть то ли от партнера, то ли от самого себя. 

Проект «Из жизни планет» — поэтическая история о философском поиске собственной идентичности в просторах бесконечности. Кружения, попытки войти в контакт и обрести единство с вселенной приводят к новому уровню самопознания и самовосприятия, в котором через музыку, слово и танец проявляется новая, космическая грань человеческого «Я». 

Хореограф Елизавета Ротачева в спектакле «Зимы не будет» рассказала не только о снеге и холоде вокруг, но и об ощущении замороженности внутри. Герой ее постановки заворожен снежными королевами и в этом царстве льда теряет себя самого под их ударами, обманчивыми кружениями и какой-то запредельной силой. Это и история об одиночестве, и притча о силе духа, способного растопить даже самые холодные сердца.

Кроме того, преподаватели студии подготовили сольные номера. Кристина Васильчикова в стремительном, огненном танце разожгла воображение зрителей в мистической постановке «Денница». Педагог детской группы Евгения Сабурова показала спектакль – душевное откровение, в котором сомнениям и психологической боли противопоставлена внутренняя сила человека, способного даже в самый сложный момент подняться по зову своего сердца, открыть объятья миру и выйти навстречу своей судьбе.

Театр и школа-судия танца «Каннон Данс» уже много лет предоставляют возможность взрослым и детям реализовывать и развивать свои таланты через индивидуальный экспрессионизм, эксперименты с телом и пластикой, танцевальные импровизации и перформанс. На курсах, мастер-классах, лабораториях, семинарах, технических классах и международных фестивалях, которые проводят организаторы театра Вадим и Наталья Каспаровы совместно с хореографами со всего мира, участники развивают не только навыки в сфере танца, но и занимаются саморефлексией, что позволяет им перевести театр на новый уровень – тот, где зрители могут и смотреть спектакль, и ощущать свою сопричастность с тем, что создается непосредственно у них на глазах.

Текст: Инна Зайцева

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения