5 причин купить билет на Agnus Dei Александра Кнайфеля за 200 рублей

В ближайший вторник, 23 января, «Петербургский МолОт-ансамбль» исполнит в Малом зале филармонии сочинение А. Кнайфеля «Agnus Dei», посвящённое жертвам Блокады.

Начну текст с признания и сразу перейду на самый субъективный слог: я собиралась пропустить этот концерт. Но сегодня прочитала анонсы внимательнее, поменяла планы и взяла пару билетов. Решила поделиться причинами с читателем: вдруг и вы не захотите пропустить.

Причина первая. Блокада Ленинграда. Следующая неделя полна мероприятиями, приуроченными к 80-летию освобождения Ленинграда от блокады. Для всех, кто рос и/или осознанно живёт в нашем городе, эта тема, конечно, особая. В младшей школе на уроках, посвященных Блокаде, я всегда впадала в оцепенение. В принципе, продолжаю это делать и сейчас, особенно при столкновении с художественными произведениями, осмысляющими Блокаду. Здесь как будто нет чистых эмоций, даже если речь о дне освобождения. С первых шагов проваливаешься в травму и в следующий раз стараешься не приближаться к бездне. Но прожить как-то совсем мимо этой даты было бы тоже неправильно. Вот для моего состояния оцепенения «Agnus Dei» А. Кнайфеля — “пьеса-ритуал, пьеса-временной портал” — наверное, верный выбор.

Причина вторая. Само сочинение и исполнители. «Agnus Dei» написано в 1985 г. и звучит нечасто: в одном из анонсов утверждается, что в стенах Малого зала филармонии оно будет дано лишь второй раз. “МолОт-ансамбль” — коллектив высоких профессионалов, которые чутко выбирают для себя сложнейшие задачи и ответственно подходят к их реализации.

Причина третья. Концептуальная. На самом деле, рука потянулась к кнопке “купить” на этих строках: “4 исполнителя поставлены в экстремальные условия — они должны неслышно перемещаться между инструментами,” — взяла билеты в центр 3 ряда, чтобы наблюдать за перемещениями! — “не потеряться в сложной партитуре, двое из них за всю пьесу ни разу не играют на „родных“ инструментах (автором предписано исполнение партии контрабаса виолончелистом, партии саксофонов — кларнетистом)”. Ужасно интересно, когда автор вкладывает задачки со звёздочкой в партитуру, и от исполнителей уже требуется не просто профессионализм, а индивидуальное, неповторимое, “расширенное” проживание.

Причина четвёртая. “Тайное знание”. Продолжаем цитировать: “Исполнители в течение всего сочинения пропевают про себя тексты дневника Тани Савичевой и латинской молитвы „Агнец Божий“, но так ни разу и не произносят ни одного слова вслух”. Эта ремарка из тех, что в корне меняют восприятие. Тот самый ключ к прослушиванию, который крайне редко бывает настолько чётко выраженным. Конечно, обладая уже этим ключом, невозможно им не воспользоваться и пропустить концерт.

Причина пятая. Цена. Моё любимое: билеты стоят 200-300 руб. Так что всё, что от вас требуется — выделить вечер, настроить восприятие и стать участниками этого редчайшего события.

 

В заметке использованы цитаты директора «Петербургского МолОт-ансамбля» Артура Зобнина

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Марина

    Да я согласна с Вашими причинами пойти 23.января. У меня давно была причина взять сразу билеты на 23.1- это ансамбль МОЛОТ!!! Потом Кнайфель!!!! Да и обрадовались, что в этот раз можновзять было билеты не на послед ряд а на первый по 400₽, а теперь и по… да и рады познавая на что идем…!!!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения