В далёком и страстном Пекине

Когда слышишь название “Турандот”, в голове всплывает роскошь и блеск оперы. В Мастерской же режиссёр Галина Бызгу решила создать хулиганский и по-молодому дерзкий спектакль, определив его как рэп-сказку. Вышедший в 2016 году, он попадает в самое сердце до сих пор. Абсолютная открытость артистов, их обращённость к залу окружает атмосферой спектакля мгновенно.

Сюжет пьесы Гоцци вплетён в комедию дель арте. Артисты не носят маски, но их герои имеют ярко выраженные черты. На сцене играет живая музыка, заведует ей придворный музыкант Олегр (Андрей Дидик), характерно испачканный ваксой. Поют в этом спектакле все. Каждому герою дан момент исполнить свой рэп, это момент истины и откровенности героя. Как положено, у каждого песня выходит своей. Интересно наблюдать, насколько разным по стилю выходит этот рэп, иногда слышишь интонации Басты, а потом вдруг Хаски. Рифмованные строки помогают героям вступать друг с другом во внутренний диалог. То, что может скрываться под текстом, здесь помогает раскрыть музыка. Рок-группа сколочена прямо здесь, из артистов. Актёры получают удовольствие, зажигая на сцене. Трудно усидеть, чтобы не подпевать и не пританцовывать в кресле.

Декорации скромны, как и должно быть в бродячем театре, три кулисы, а за ними обнаруживается то хор отрубленных голов неудачных женихов Турандот, то собрание мудрецов Дивана, или скоромное жилище изгнанника Калафа. Пара штрихов и актёрская игра - вот что нужно для создания обстановки. Сцена озаряется красным светом и перед нами уже поют гимн феминизму женщины двора императора, похожие на рок-див. Ответом им будет не менее яркий и напористый мужской рэп. В перерывах между рэп-балтами герои шутят на современные темы - футбол, политика, любовь. Актёры могут выходить из образа, иронизируя над своим персонажем. Такая открытая игра помогает проникнуться ещё большим доверием к героям.

Калаф (Андрей Аладьин) показан доблестным, всегда улыбающимся, верящим в любовь с первого взгляда юношей. А Турандот (Вера Латышева) претерпевает, как и в пьесе, перерождение из яростной боевой мужененавистнической девы во влюбленную девушку. Она учится принимать других, позволять себе любить.

Галина Бызгу сохраняет историю любви, которую рассказал Гоцци, она облачает её в координаты современности, наполняет музыкой улиц, шутками из жизни. Всё это нисколько не принижает первоисточник, а наоборот показывает, что такие истории живут среди нас. Невозможно не проникнуться этим спектаклем, он буквально проникает в каждого, отзываясь в самом сердце.

Текст: Наталья Яковлева

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения