«Пиросмани. Праздник одиночества»: все в этой жизни происходит спустя…

19 ноября в московском театре «Мост» показали премьеру ноября – спектакль «Пиросмани. Праздник одиночества». Режиссёр Георгий Долмазян представил постановку по пьесе советского драматурга Вадима Коростылёва. Однако особенность спектакля в том, что декорации и костюмы создавала нейросеть YandexART (приложение «Шедеврум») – это первое событие в театральном мире.

Сюжет описывает последние дни жизни Нико Пиросмани (Всеволод Гусейнов): действие происходит в тесном чулане под лестницей, где в одиночестве умирает художник. Перед смертью к нему являются персонажи с картин, недовольные его работой. Мальчику-рыбаку не нравится красная рубаха, актриса Маргарита, которой по легенде подарил художник миллион алых роз, - считает, что ее разлюбили из-за слишком скромного букета, а трем князьям не нравится, что они только «хотят выпить и закусить».

А затем к художнику-самоучке приходит его давний друг – русский художник Петров-Водки (Александр Хошабаев), который учит его правильно рисовать. Но как же тепло и душевно звучит диалог, во многом объясняющий воплощение в творчестве Нико его нравственных идеалов:

« - Что такое пер-спек-тива?» - обращается Пиросмани к русскому художнику.

- Это когда далеко стоящего человека ты рисуешь маленьким и нечетко — так, в два-три мазка. А того, который близко стоит, — большим, в полклеенки.

- А если далеко стоит друг? А впереди — дурак и доносчик? Который каждое твое слово слушает? Что ж я его, круглоротого, буду рисовать в полклеенки или под самую раму? Нет! Я этого круглоротого — в два-три мазка. А друга, который совсем далеко, — напишу большим и красивым. Пускай, стоит вдалеке, смотрит на меня и радуется, как я ловко разделался с доносчиком!»

И как тонко объединены на сцене свет, звук, движения актеров – с самого начала спектакль захватывает и не отпускает до конца. Яркие и красочные костюмы, подчеркивающие грузинский колорит, грим и декорации – все создавалось по эскизам нейросети в приложении «Шедеврум». Хотя, на первый взгляд, может показаться, что декораций вовсе нет – до начала спектакля на сцене только белые плиты, из-за чего она кажется немного загроможденной. И вот начинается действо и пространство преображается: фигуры, разъезжаясь и сдвигаясь, превращают его то в темный чулан, то в вернисаж, то в дождливую улицу, а на «стенах» появляются проекции картин.

«Пиросмани. Праздник одиночества» - красивый, динамичный, живой. Однако за всем этим скрывается глубокая грусть человека, труд которого не смогли понять и оценить современники.

Текст: Татьяна Осипова

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения