Наши неотправленные письма и глупые смс

Ты говоришь: "Я думаю о тебе постоянно". А я тебе не верю.

На спектакль "Любовные письма" (автор - А. Гурней) я не собиралась в ближайшие годы, потому что моих собственных любовных переживаний и переписок, которые я удалила, тоже хватит на целый роман, бестселлер. Но "Мастерская" позвала меня 2 ноября на сотый показ этой постановки и я сказала: "Судьба". Выйти на сцену вместе с актёрами приехала режиссёр Екатерина Гороховская, я до этого увидела и полюбила её детские спектакли, а тут оказалось, что и несчастная любовь входит в круг тем, интересующих её, не только меня.

"Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... Ее нет на свете... Нечего и искать". Это не только о Ларисе Огудаловой, но и о героине Арины Лыковой Мелиссе. Только вот она нашла свою единственную, самую большую и никем не восполнимую любовь ещё в детстве. И жизнь Мелиссы сложилась бы счастливо, если бы она прожила её с Энди (Михаил Касапов). Но они почему-то могли быть с кем угодно, но не друг с другом, обстоятельства и страхи разделяли их. Отвыкай, хороший мой, отвыкай отступать, робея. Вселенная подарила им лишь сумбурные бессонные ночи в номерах бездушных одиноких отелей, когда немыслимо расстаться даже на минуту и отпустить друг друга. И ещё у них были километры писем, в которых они писали признания в любви, выражали свою боль и слезы, надежды, мечты, проклятия. И ещё в них есть всё то, что они (мы) друг другу не сказали. И уже не скажут. Жизнь слишком короткая, чтобы понять, с кем ты должен был её провести. И слишком длинная, если проводишь её не с тем. Или одна, как Мелисса в конце.

Художник Николай Слободяник придумал всё, что нужно любящим сердцам. Море писем на сцене такое огромное, что в нем можно спрятаться от всех и сберечь свои чувства, если вы ещё не разучились чувствовать. На прозрачных стеклянных стендах актёры рисуют друг другу послания. Мелисса стала художницей, но не смогла нарисовать свой мир хоть сколько-нибудь радостным и ярким. Мужчины, алкоголь и даже творчество не смогли заполнить брешь в её грустной жизни, где рядом не было Энди, где рядом с ним ей не нашлось места.

В спектакле Екатерины Гороховской столько любви, что её невозможно постичь. Энди и Мелиссе не дали шанса. Или, возможно, они сами лишили друг друга этого шанса быть вместе? Обнимать друг друга нужно вовремя. Потому что он или она однажды уйдёт и уже не вернётся. И перестанет отвечать на письма.

Не жди от меня ни писем, ни звонков, я не посвящу тебе больше ни строчки. Заткнись и проваливай, я совсем не скучаю и совсем о тебе не думаю. Если ты нет, то я тоже нет. Всего наилучшего. Нет, давай ещё напоследок вот так постоим, посмотрим со стороны на нас двоих. Всё так пиздато.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения