«Мама, я в Москве»: спектакль о жизни девушки в мире феминизма и патриархата

Жизнь в столичной высотке, дыхание соседей за стенкой, странные парни в метро, борьба феминизма с патриархатом за первенство и другие разновидности “развлечений” москвичей. Моноспектакль "Мама, я в Москве" в театре "Практика" показывает зрителю, как протекают современные городские будни приезжей девушки.

Поставил спектакль режиссер Алексей Золотовицкий по ироничным и отчасти автобиографичным рассказам Дины Губайдуллиной. К слову, главную и единственную роль в спектакле актриса сыграла сама.

«Мне неловко и страшно играть в спектакле по своим рассказам. Это накладывает определённые обязательства: здесь нельзя свалить ответственность на автора, написавшего плохой текст, потому что ты сама автор», – отмечает Дина.

Неважно, коренной вы москвич или живете здесь всего год, шутки со сцены вам будут понятны и заставят смеяться (на прошлом показе некоторые женщины настолько громко смеялись, что актриса вынуждена была даже на минуту приостановить игру).

Что же заставляет людей так громко выражать свои эмоции? Вероятно, все потому, что за полтора часа в спектакле происходит целое путешествие – не только физическое, но и ментальное, в далекое детство. И все это не что-то на уровне фантастики, а с использованием известных в реальной жизни фамилий и конкретных названий передач, которые мы смотрели с бабушками. Это все моментально погружает и зрителя в его детство.

Но стоит отметить, что как на все всегда найдется свой любитель, так и недовольные тоже будут всегда. С этим ничего не сделаешь, мы все разные люди. Поэтому после спектакля две подруги вышли из зала и обсуждали увиденное. Одна не могла как раз сдерживать свой смех во время просмотра и говорила, что осталась в полном восторге. Другая же стояла и повторяла только одну фразу: я вообще ничего не поняла.

«Описываемые ситуации очень игровые: сцена на пробах с хамоватым кастинг-директором, свидание с парнем, которого неловко отшить, и, конечно, воспоминания о детстве — разговоры с мамой, бабушкой и дедом», – считает режиссер.

В каком конкретно российском городе вы родились – для понимания сюжета не столь важно, ведь проживали мы примерно одинаковое время и одинаковые эмоции в прошлом. И в настоящее время мы также все движемся примерно к одной цели, особенно молодежь: найти себя и проявиться в этом быстро меняющемся мире.

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения