Лучшая симфония великого австрийского романтика прозвучала в БЗФ

Абонемент «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик» открылся исполнением Четвертой «Романтической» симфонии Брукнера и Фортепианным концертом Шумана 12 ноября. На сцене петербургской филармонии – Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Владимира Альтшулера, солист – известный петербургский пианист Олег Вайнштейн.

Абонемент приурочен к 200-летию со дня рождения Антона Брукнера, чья музыка вызывает неоднозначную реакцию публики и по сей день. «Наполовину гений, наполовину простак», - так охарактеризовал его творчество другой великий немецкий музыкант и композитор Ганс фон Бюлов. Именно прозвучавшая этим вечером Четвертая симфония, написанная Брукнером в зрелом возрасте, по всеобщему мнению является его величайшим творением.

Фортепианный концерт Шумана a-moll, прозвучавший в первом отделении, заслуженно считается одним из самых выдающихся сочинений немецкой музыки середины XIX века. Шуман задумал его как «нечто среднее между симфонией, концертом и большой сонатой; я вижу, что не могу писать концерт для виртуозов, я должен замышлять что-то иное». Олег Вайнштейн покорил зал свободным владением инструмента и тонким интонированием. Кажется, программа привлекла исключительно чутких и опытных слушателей, которые не прерывали музыку неуместными аплодисментами между частями. Наградой для всех присутствующих стал прозвучавший на бис седьмой вальс Шопена. Олег Вайнштейн является членом Шопеновского общества Санкт-Петербурга, его запись произведений Шопена отмечена благодарностью министерства культуры Польши. Оба сочинения пианист исполнил без партитуры.

Грандиозная и чувственная - эти эпитеты возникают, когда пытаешься описать Четвертую симфонию Брукнера. Патетические части, сменяемые размеренными и задумчивыми, постоянно создавали предвкушение ложных концовок, когда казалось, что очередная часть симфонии достигла своего пика и завершилась, она продолжалась вновь. И не хотелось, чтобы она заканчивалась.

В рамках абонемента в Большом зале Петербургской филармонии прозвучат все симфонии композитора, "опередившие свое время, монументальные, величественные, обращенные будто бы не к земному, а к небесному слушателю"

Текст и фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения