Премьера рок-мюзикла «Дракула» в Петербурге

17 и 18 октября на сцене ДК Выборгский прошли премьерные показы рок-мюзикла «Дракула» по мотивам одноименного романа Брэма Стокера.

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который, как минимум, не слышал бы о самом известном произведении о вампирах. «Дракула» Брэма Стокера оказал серьезное влияние на такие жанры, как готика и ужасы, а главный герой – вампир Дракула – приобрел статус классического и эталонного персонажа, его магнетизм уже больше века завораживает и манит, вдохновляя и завлекая поклонников, последователей и подражателей.

Не обошел вниманием «Дракулу» и жанр «мюзикл». В разное время в разных странах вышли спектакли, рассказывающие викторианскую историю. Появление спектакля в данном жанре в нашей стране было лишь вопросом времени. За столь непростой материал взялись композиторы Анна Скрипалева и Константин Скрипалев, они же в тандеме с Андреем Пляскиным являются авторами либретто, Андрей Пляскин, в свою очередь, выступил еще и в качестве режиссера.

Сразу стоит оговориться и предупредить пытливого зрителя, что мюзикл поставлен по мотивам культового романа и не повторяет его слово в слово. Создатели оставили общую сюжетную канву, привнеся при этом в спектакль новых персонажей и расставив немного по-другому акценты.

Красной линией через всю постановку проходит любовь главного героя, Дракулы (Дмитрий Бозин), к погибшей возлюбленной. В начале спектакля мы видим живого человека – Влада Цепеша, который, потеряв свою Элизабет (Анна Позднякова), отрекается от Бога. Отдавшись во власть Тьмы, воин превращается в жестокого и беспощадного вампира. Но спустя века он находит свою возлюбленную и предпримет все для того, чтобы снова быть вместе с ней.

Если центральная тема мюзикла показалась вам немного слащавой, смеем вас успокоить – приторности здесь нет, так как, несмотря на довольно романтичную историю, создатели не забыли о том, что имеют дело с готическим произведением и хладнокровным убийцей. Кровожадности в мюзикловом Дракуле порою даже больше, чем в оригинальном произведении.

Из других существенных изменений по сравнению с первоисточником стоит выделить ввод в повествование вампирши Рейны (Анна Скрипалева), живущей в замке Дракулы. Кем она приходится последнему – нам не рассказывают, но она явно занимает высокий статус, так как другие вампирши боятся ее и преклоняются перед нею. Появляется Рейна ненадолго, соблазняя и окутывая вампирскими чарами несчастного Джонатана Харкера (Дмитрий Воробьев).

В постановке есть и другие расхождения, но мы не будем на них останавливаться и заострять внимание, так как мюзикл получился самостоятельным добротным произведением, не претендующим на стокеровскую точность. Главное, что учли создатели мюзикла при его создании – дух романа. На протяжении всего действия зрители погружены в полумрак (а порою – и полнейшую темноту), в зале стоит гнетущая атмосфера и у тебя нет-нет да пробегают мурашки по коже. При этом, что важно, господствующий мрак не мешает рассмотреть картинку на сцене и лица персонажей, цветотехнический баланс соблюден идеально.

И, безусловно, не стоит забывать, что перед нами не просто мюзикл, а рок-мюзикл! Пожалуй, для подобного произведения музыкальный стиль подобран идеально: тяжелые, мрачные, нагнетающие ноты рок-формата создают более выпуклую картинку и позволяют острее и ярче прочувствовать готичность повествования. Тем не менее, в «Дракуле» композиторы сумели показать разные грани рока: от достаточно тяжелого, как, например, в партиях противоборствующих Добра и Зла – Ван Хельсинга (Александр Бобров) и Дракулы соответственно, до легкого, к примеру, в ариях воздушной и легкомысленной Люси (Наталия Быстрова). Такое мастерство в жонглировании тонами и полутонами в рамках заданного стиля достойно самых высоких оценок.

Также, как достойна оваций хореография (хореограф – Екатерина Никольская). Здесь и классические танцы высшего общества конца XIX в., и воинственные танцы вампирш, от которых совершенно невозможно отвести взгляд. Рука об руку с хореографией идут качественно поставленные сцены боев, за которые отвечали Виктор Мазуренко и Олег Мазуренко.

Все вышеуказанное помогало отвлечь внимание от декораций, которые довольно минималистичны. На заднике – стена с проемом для видеопроекции, отображающей место действия (Лондон и Трансильвания). Посередине сцены – помост, на который периодически всходят герои. Из передвигающихся частей декораций – двигающиеся конусообразные конструкции, выступающие и клетками, и стенами, и растительностью. Основная работа легла на плечи занавеса, на котором транслировались перемещения, текст и др. Однако, ввиду насыщенности действия, скромность декораций не напрягает и не мешает пониманию событий.

Пусть мюзикл «Дракула» не пересказывает историю близко к тексту, но, если рассматривать его как отдельное произведение, он определенно достоин внимания, особенно с учетом того, что создателям удалось перенести на сцену атмосферу романа. Несмотря на смещенный акцент в сторону любовной линии, постановщики, тем не менее, не удалили из повествования такие важные вопросы, как борьба Добра и Зла, религии и разума, старой эпохи с новыми веяниями и верованиями, затронутые в первоисточнике. Любителям нечисти и рока мюзикл обязателен к просмотру в первую очередь.

Текст: Любовь Марьина

Фото: Мария Ковалёва

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения