«Год рождения»: панк-рок чудотворный! «Послание к человеку» XXXIII»

Предпремьерный показ фильма "Год рождения" состоялся на кинофестивале "Послание к человеку" в рамках программы Андрея Плахова "Кино Cверхреальности" 26 октября. Фильм представили режиссер и сценарист Михаил Местецкий и второй сценарист Алексей Смирнов. В широкий прокат картина выйдет 9 ноября.

"Мечтатель Филипп полон диких и утопических идей. Он живет только своими увлечениями и, например, твердо намерен провести крупнейший в мире музыкальный фестиваль в родном Металлогорске. Но все меняется, когда он встречает Марину, и их обоих поглощает любовь. На горизонте уже маячит взрослая семейная жизнь, а он никак не может отказаться от нелепых фантазий. Однако когда кажется, что суровая реальность берет верх, в Металлогорске начинают происходить настоящие чудеса…", - гласит синопсис фильма. Филипп (Эльдар Калимулин) - неистовый фанат панк-группы "Яичный свет". Он создает музей артефактов, связанных с творчеством этой группы, в собственной квартире, ведет о группе подкаст и рассказывает каждому встречному невероятные истории о похождениях ее фронтмена по кличке Сопля (Юрий Борисов). Тот умел покрываться татуировками усилием воли, изобрел прибор, извлекающий из любого предмета его музыкальную суть, и сотворил еще множество чудес. По просьбе создателей мы не будем раскрывать подробностей, чтобы не лишать будущих зрителей радости открытия, и предлагаем вашему вниманию трейлер.

https://youtu.be/b_vUaUebhKA

После кинопоказа, завершившегося нескончаемыми аплодисментами и восторженными криками зрителей, словно на настоящем панк-концерте, Михаил Местецкий и Алексей Смирнов ответили на вопросы из зала.

События фильма происходили в выдуманном городе - Металлогорске. "Как мы его придумали? Металлогорск - да он должен был звучать как все города... Как бы город-ноунейм и при этом город с какой-то историей: явно это промышленный город; какой-то советский потерявшийся город, лишённый идентичности. И его спасение только в чуде! Вот была главная задача!" - рассказал Михаил Местецкий.

Съемки проходили в Мурманске. Для одной из сцен привезли в город и установили на возвышенности огромные металлические ржавые буквы, складывающиеся в надпись "МЕТАЛЛОГОРСК". Как рассказали Михаил и Алексей, в фильме остался только один панорамный кадр с этими буквами. Сцена, ради которой их устанавливали, в итоговый монтаж не вошла. Однако, надпись породила новую мифологию: "Самая смешная история связана с тем, что мы их установили ночью. И утром люди пошли на работу... Мы наблюдали просто потрясающие моменты, когда они замирали, смотрели на эти буквы, потому что все понимали, что явно эти буквы стояли там всегда! То есть они, очевидно, думали, что не замечали эти буквы всю свою жизнь, которую там провели. И потом те, кто слышали разговоры вокруг этих букв... Там были версии, что спилили деревья какие-то, которые явно заслоняли эту надпись. Что так назывался Мурманск в советское время! Мурманчане были уверены, что это название их города!"

Не обошлось и без вопросов о прототипах "Яичного света": "Обожаю всё это направление, всю эту мифологию! И "Химера", безусловно, там есть в виде образа нашего Сопли. Мне дико нравится всегда этот образ: фартук на голое татуированное тело у Старкова (солиста "Химеры" - прим. "ОКОЛО"). Музыка их, конечно, другая. Она не похожа на "Яичный свет". "Яичный свет" в этом смысле прямодушнее. Он ближе к другим каким-то панковским аналогам. Местами там "Автоматические удовлетворители", местами там "Пурген". Да это не важно! Самое главное, что, безусловно, роднит "Яичный свет", например, с сибирским панком - это ощущение, что панк-музыка и чудотворство - они, в общем, рядом находятся. То есть ты занимаешься этой музыкой, чтобы мёртвые восстали из земли, и дома встали и пошли на другие места. И это, конечно, роднит это всё с "Гражданской обороной", Летовым и так далее", - рассказал Михаил Местецкий.

Михаилу Местецкому и Алексею Смирнову удалось создать невероятно цельный, яркий, оригинальный и непредсказуемый фильм, да еще и очень смешной! В нем все органично: и натура, и сюжет, и каждый из персонажей. Эльдар Калимулин в роли Филиппа и Анастасия Талызина в роли Марины смогли перевоплотиться в героев, за которыми интересно наблюдать и которым легко сопереживать. Именно сейчас фильм с простым посылом - следуй за своей мечтой, какой бы ад не происходил - нужен нам как никогда!

Михаил Местецкий - режиссер, сценарист. Лауреат премий «Золотой орел»: 2014 - за сценарий к фильму «Легенда №17» и «Слово»; 2015 - за сценарии к фильмам «Тряпичный союз»; 2016 - «Хороший мальчик». Окончил ВКСР (2005) - мастерская Владимира Наумова, Андрея Добровольского и Евгения Митько. За свои короткометражные ленты «Незначительные подробности случайного эпизода» (2011), «Ноги-атавизм» (2013), «Одна историческая ошибка» (2019) удостоен призов Шанхайского кинофестиваля, ОРКФ «Кинотавр» и др. Его режиссерский полнометражный дебют «Тряпичный союз» (2015) участвовал в программе Generation 14+ Берлинале, завоевал приз за лучший европейский дебют в Злине, Гран-при Фестиваля российского кино в Онфлере, а также призы «Кинотавра», «Духа огня», Сахалинского фестиваля «Край света», и др. «Год рождения» – его второй полнометражный фильм.

Текст и фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения