Ромео и Джульетта под Rammstein: молодым преподали урок коварства и любви в театре Виктюка

Человек без любви, как кувшин без дна, как роза без воды и птица без крыльев. Сравнений можно приводить сотни, но состоявшийся 13 сентября спектакль Романа Виктюка «Коварство и любовь» показывает, как волшебное чувство в один миг может убить вашего возлюбленного. И виноваты в этом будете только вы сами.

На сцене появляются два странных человека, хотя… человека ли? Они поют: как червяка ни разруби, он лишь продолжит жить и двоиться, чего не скажешь о людях. Зрители, которые не слышали об одноименной трагедии Фридриха Шиллера, могут решить, что попали на какую-то неприятную сказку про гибких беспозвоночных.

Но стоит посмотреть дальше, и все сильнее в голове будет проявляться осознание: речь-то идет совсем про другое. На деле эти два червяка – один двуличный служащий, давно продавший совесть, став противным, склизким созданием, “разрубленным” на две личности – Вурм I (Дмитрий Бозин) и Вурм II (Станислав Мотырев).

Больше таких ярких спойлеров в тексте не будет, чтобы вы могли сами пойти и насладиться происходящим. Объяснение про червяка же было необходимым – именно это является первой сценой трагедии, это же и становится началом конца.

«Вы здесь впервые? Тогда готовьтесь: сейчас здесь все вокруг будет бегать, прыгать, стучать!» – поделилась сидящая рядом зрительница. Она имела ввиду декорации и не обманула. С первых минут уже что-то стучало, а кто-то бегал и кричал. И, чем ближе к концу, тем больше иронии и жестокости в репликах. Хотя, казалось бы, всё так романтично начиналось, такая нежная и искренняя любовь возникла между дворянином Фердинандом (Игорь Неведров) и мещанкой Луизой (Анна Подсвирова).

У режиссера не было цели передать трагедию слово в слово, как она была представлена в XVIII веке. Зато явно читалась отсылка к современности, где главные герои еще очень юны и эмоциональны, а бесстыжие взрослые сами творят омерзительные поступки и других подталкивают на подлости. И все же есть на сцене те, кто до последнего сохраняют в себе любовь, скромность и всепрощение, несмотря на разбитое сердце.

– Как тебе?
– Хм… кра-а-а-а-йне необычно!
– Ну, это же театр.

Такой диалог зрителей я услышала, выходя из зала. И здесь хочется предупредить тех, кто собирается пойти на спектакль 5 октября или кто намерен подарить билет близкому: обязательно уточните вкусы и предпочтения – как получателя подарка, так и лично свои.

Спектакль частично перекликается с прошлым, частично – с современностью. Но не все готовы к такому. На показе 13 сентября часть зрителей из зала ушла, причем первые встали примерно спустя 20 минут после начала. В основном это было взрослое поколение.

Просто представьте: бабушка не была в театре уже лет 10, и вот ей подарили билет, она нарядилась, пришла любоваться искусством в ее понимании, а тут раз – и по сцене бегают актеры, стучат декорациями, еще и на электрогитарах играют хард-рок. Испуганная бабушка, конечно, убегает.

Если вы тоже любите лишь классические постановки, то подумайте хорошенько, но тем, кто любит открывать для себя новые границы театра, прямая дорога на спектакль «Коварство и любовь» в Театре Романа Виктюка.

Одни во время просмотра будут восторгаться декорациями и профессиональной игрой актеров, у которых даже вены на шее в необходимый момент надуваются – как, например, у Президента фон Вальтера (Александр Дзюба). Другие из вас будут смеяться абсурдности поведения некоторых персонажей, а третьи – сочувствовать главным героям и понимать, как бессмысленно жить без любви.

Но будут и те, кто проживет урок на доверие и осознает, что верить стоит в первую очередь своему близкому, а потом уже посторонним людям, которые что-то негативное про него вам нашептывают. Никто ничего не делает просто так, не всегда чужое счастье разрушает тот, кто хочет себе забрать одного из партнеров. Как сказал один персонаж на сцене: «Разрушать чужое блаженство – это тоже блаженство».

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото театра 

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения