Ответить за содеянное, разбив чужое счастье: пришло время для «Остановки»

Одна посиделка на остановке может разрушить сразу две семьи. Но что это должно быть за место такое и почему супружеские пары не смогут выдержать испытания – обо всем по порядку в спектакле Игоря Теплова "Остановка" в театре "Практика". 

Сегодня редко можно заметить, как кто-то на улице передает другу книгу с рекомендацией прочесть ее, зато ежедневно мы делимся с близкими ссылками в интернете, пересылая что-то полезное или же просто смешное. Это и стало отправной точкой спектакля, хотя сначала может показаться иначе.

Бизнесмен и семьянин Виктор Волков (Антон Феоктистов) жил обычной жизнью, пока в один момент не захотел выйти из своей машины и просто сесть на скамейку у трамвайной остановки. Сюжет мокьюментари-драмы основан на произведении Германа Грекова, но соединяющиеся с игрой актеров на сцене фрагменты видеоинтервью погружают зрителей в формат телешоу.

Сразу вспоминаются передачи, где рассказываются странные истории обычных людей, а после рекламы присоединяются еще герои, которые добавляют новой информации. Здесь происходит примерно то же самое. Только зритель до последнего – до середины спектакля так точно – не понимает, что заставило Виктора сесть на эту злосчастную скамейку и почему его жена Наташа (Дарья Калмыкова) так разнервничалась из-за этого.

Вообще принято считать, что странное поведение больше характерно для женщин: именно девушки чаще задумываются о будущем, они же могут обидеться на возлюбленного, убежать от него и молча сидеть в ожидании извинений. Но когда без объяснения причин взрослый обеспеченный мужчина останавливает свой автомобиль и сидит на лавке с глупой улыбкой на лице – это уже заставляет волноваться даже его друзей-мужчин.

Самым близким для Виктора является друг Марк (Роман Маякин), который сначала смеется над происходящим, но позже подсаживается на всеобщую иглу волнения. Казалось бы, Волкову пришло время столкнуться с правдой, которая зачастую очень спонтанно накрывает нас.

Сложно по внешнему облику понять, кто в жизни добрый человек, а кто – самый наглый подлец. И внешняя составляющая вам тоже никаких подсказок не даст: черно-белые записи мини-интервью, светлые и легкие одежды главных действующих лиц, стерильное пространство с простыми кубами без лишних декораций. Все как в жизни – судить придется лишь по поступкам, помня о том, что от каждого сказанного слова зависит уже не только ваша судьба, но и близких вам людей.

Надо отметить, что в сложившейся обстановке Витя – не самый пострадавший. Чего стоит одна только интуиция жены Марка Ирины (Анна Бегунова). Зал смеялся над словами женщины, но позже… Вы уже сами сделаете вывод, пошла ли эта интуиция и ситуация в целом на пользу каждому или же обернулась несчастьем для всех и сразу.

Жанр мокьюментари подражает документальному стилю съемки, в нем также используется фальсификация и мистификация, которые вводят на время зрителей в заблуждение. И все же «Остановка» имеет так же и элементы детектива, что помогает до последнего сохранять интригу, распутывая по одной ниточке целое дело о новом городском сумасшедшем.

После просмотра возникает вопрос в голове: а готов ли я прямо сейчас ко встрече с правдой? И в каком обличии она ко мне явится? Всем кажется, что ничего сверхдурного в жизни они не делали, но если жизнь заставит остановиться и ответить за содеянное прямо сейчас – какова будет цена? Легкая шутка, разбитое сердце или же шанс на новую жизнь – здесь уже все будет зависеть от самого человека и его действий.

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения