Женщина в окне

Эскиз Сергея Агафонова "Пять вечеров" был представлен в 2021 году в рамках IV фестиваля "Школа. Студия. Мастерская". За это время эскиз превратился в спектакль, который можно увидеть в формате открытой репетиции. Я точно пойду смотреть, потому что мне очень понравилось режиссёрское прочтение - самая популярная пьеса Александра Володина превратилась в женскую историю об ожидании и поиске истинной любви. "Женщина в окне" - это образ Зои, воплощенный великолепной актрисой Ариной Лыковой - она, завернутая в одеяло, но на каблуках, сидит на подоконнике (а за окном зимняя ночь, красиво падает снег) и смотрит, как от неё уходит возлюбленный. Он говорит: "Я вернусь" (не вернётся), он в своей голове уже ушёл от неё в этот момент. Но она всё же на что-то надеется, а вдруг вернётся, оценит, полюбит её, вдруг всё не напрасно и можно ещё подождать.

Александр Ильин (Сергей Агафонов) - мужчина-бабочка-однодневка, рыбка гуппи в аквариуме, быстро загорается и так же быстро остывает, заходит на новый круг и забывает тебя, уже бежит брать новые Эвересты. Ильин, как и сам Александр Моисеевич Володин, воевал на фронте, там он был героем. Но, когда вернулся, оказался просто обычным человеком, и теперь нужно крутиться, самому добиваться чего-то, становиться кем-то, учиться и работать. У Тимофеева вышло (с удивлением обнаружила в эскизе Валентина Кузнецова, которого знаю по спектаклю "Задержанный" Семена Александровского), он главный инженер на крупном предприятии, жизнь сложилась. А Ильин в круговороте мирной жизни затерялся, не смог найти себя. Володин видел много неустроенности, неприкаянности и помещал своих героев ("маленьких людей") в эти обстоятельства. И Ильин действительно вызывает отчасти сочувствие: не видно, что он счастлив от жизни "перекати поле".

Декорации остаются неизменными (кровати,  перевязанные бечевкой стопки книг, телевизор, телефон на стене, стол с белой скатертью): меняются персонажи и судьбы отдельных людей на фоне истории страны. Ильин приходит к своей давней возлюбленной Томе (Ксения Морозова, трогательная мощная актриса), с которой они переписывались всю войну, а потом потеряли друг друга. Тамара, по её словам, живёт неплохо: работает мастером на "Красном треугольнике", работа нравится, занимается общественной деятельностью, нет минуты свободной. Но это всё в будни, а в выходные: "Все парами, парами, а я все одна и одна". Тамара ждала Сашу, долго ждала, а потом перестала, жизнь шла своим чередом. Спустя долгие годы он появляется на её пороге, чтобы наврать с три короба и сбежать, испугавшись близости и чувств. Это что-то ломает в железной Тамаре, и вот она уже плачет, ищет любимого, бегает без шарфа по холодному Ленинграду. В жизни каждой Тамары оставит след свой Саша, главное после этого - не утратить веру.

Историям взрослых людей, прошедших через войну и смерти близких, противопоставлена история Славы и Кати (Фома Бызгу, Дарья Соловьева), трепетное ощущение почти детской любви, с походами в кино, прогулками за руку и несмелыми поцелуями на лестнице, первыми выяснениями отношений, расставаниями как будто навсегда. Но главное - не потерять друг друга из глупости и гордости, чтобы потом, через много лет, не жалеть о своих ошибках. Главное - беречь это хрупкое счастье несмотря на жизненные бури. "Пять вечеров" - трогательный и нежный спектакль о сильных женщинах, которые умеют ждать и бороться за свое счастье. Зоя поёт яростную песню, когда ветреный мужчина уходит, проведя с ней ночь, Тамара бросает в него бигуди, наказывая за долгое отсутствие. Эти женщины как будто говорят мне: "Будь сильной". Постараюсь их не подвести.

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения