Не теряй равновесие в своей любви к другим

20 июля в кабаре "Шум" мы посмотрели спектакль молодых бызят и Паши Михайлова "Равновесие с небольшой погрешностью". Все комнаты богемного пространства были оккупированы искрометным и щемящим юмором Хармса. У нас был выбор - слушать ли о больной любви (Юра Дементьев, Лера Чеховская), наблюдать за безумным взаимодействием ползующих и кричащих Гоголя и Пушкина (Артём Кисаков, Игорь Астапенко), рисковать быть облитым куриным супом (Влад Низовцев, Паша Михайлов), следовать за мыслью экскурсовода (Алексей Чистяков) или погрузиться в мир птиц и рыб (Вячеслав Пискунов). 

Тут главное - открыться этому странному миру и тогда он проникнет внутрь, заполнит всё собой и тебе будет очень хорошо. Выходя, какие-то зрители говорили: "Я не понимаю,  почему все веселятся, мне было не смешно". Секрет в том, что в тебя либо попадает, либо нет и это нормально. Я смеялась до слез час без перерыва. Мы живём в мире абсурда, только не такого смешного, как у Хармса, а страшного, но даже его высмеиваем, чтобы не сойти с ума, сохранить себя, когда безумие становится нормой, норма вызывает ощущение чуда. В спектакле Куклов и Богадельнов, конечно, бесконечно дерутся и ругаются, выясняя кто из них свинья, а кто принц, зато никто никого не убьёт. Ничьи города не сотрут с лица земли, как будто так и надо.

Нам выдали инструкции-программки, чтобы мы понимали что за чем идёт, но я ведь живу как бог на душу положит, поэтому начала с конца и потом мешалась под ногами, прорывалась куда мне было надо. Но в целом смотреть спектакль-променад в четырёх комнатах можно в любом порядке. Истории перетекают из зала в зал, свободно проникают одна в другую, перемешиваются. И вот уже поедатели остывшего уже давно супа из кастрюли с надписью "Творог" сидят под столом вместе с Пушкиным и Гоголем. Актёры свободно импровизируют, шутят, бросаются цитатами совсем уже не из Хармса, подкалывают друг друга, вовлекают зрителей (я попробовала суп, он был вкусный, люблю есть на спектаклях, когда есть такая возможность). 

Структура спектакля закольцована, отрывки ходят по кругу не останавливаясь, градус безумия повышается с каждым новым заходом. Это человечный, трогательный и уютный мир, из которого не хочется уходить. Потому что вокруг люди, которых за этот час я успела полюбить ещё сильнее. За их доброту, непосредственность, честность, умение посмеяться над собой. За душу их, в конце концов. Душа должна быть в спектакле, иначе всё, что мы делаем, не имеет смысла. В Шуме я нашла её.

Текст: Алла Игнатенко 

Фото Натальи Стародубцевой

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения