Остановиться нельзя качаться – запятая была за Гибсоном, но он ее нарочно упустил 

Спектакль от режиссера и хореографа Вероники Бевза «Двое на качелях» по мотивам одноименной пьесы У. Гибсона состоялся 29 мая на площадке «00 Театр». Главных героев пьесы – Джерри и Гитель – сыграли Дмитрий Палешев и Анна Павлова. 

Есть ли какая-то специальная техника катания на качелях с научной точки зрения? С самого детства, с самого первого посещения игровой площадки этот навык будто бы жил в нас. Хотя обладателями весомых знаний законов физики в столь юном возрасте мы точно не были. Удивитесь, но в Интернете есть множество подробных статей о механизме раскачивания, которые подкрепляются научными формулировками и даже исследованиями – «человеческие тела настроены на действие центробежных сил и, раскачиваясь, мы незаметно меняем направление движения в ответ на действующие на нас силы, не осознавая этого».

В эмоциональном качании точно уж есть отголосок качания игрового – два человека, постоянные метания, ну и действующие на них силы со стороны – некие потусторонние.  

Сущность пьесы У. Гибсона передает этот ряд, в котором слово за словом строится картина мира Джерри и Гитель: Два человека. Два эмоционально сломленных человека. Два эмоционально сломленных человека качают друг друга на качелях. Два эмоционально сломленных человека качают друг друга на эмоциональных качелях. И насколько бы каждый из них был не доволен этим механизмом «качания», насколько бы каждый не разрушался после очередной «раскачки» – они остаются рядом. Они выбирают быть вместе из-за страха саморазрушения, если вдруг позволят себе разойтись по разные стороны баррикад. Хотя уже и так разрушены донельзя. 

Если коротко. Джерри – молодой, красивый и не совсем успешный человек, перебравшийся из Небраски в Нью-Йорк после развода с женой Тесс. Вместе с разводом с любимой тогда Тесс он отказался и от своего успеха – престижной адвокатской практики.
«- Но если ты однажды сломал себе ногу в пяти местах, то уже боишься ступать на нее…

- Погодите, может, вам все-таки трудно. Она вас совсем не беспокоит?

- Не знаю, кажется, она дала осложнение на психику…».

Гитель тоже не отличается особым успехом, особенно в материальном плане. Она танцует, у нее язва желудка и периодические кровотечения. 

«По-моему, вам нравится кормить собой пробегающий мимо волков. Вы – прирожденная жертва…» 

Можно было бы сказать, что их встреча была предначертана судьбой, но, наверное, это все же не так. Их история знакомства до боли типичная – они встретились на вечеринке, а разговор завязался чуть позже, когда Джерри со скуки позвонил Гитель узнать насчет продажи холодильника. Но Гитель его уже продала. Так и завязался их роман – от скуки, от одиночества. Роман, построенный на любви и ненависти, на понимании и отрицании. 

«- Перестань же держать рукой мое сердце! (адресуется Тесс – бывшей жене Джерри, но юридически они все еще расписаны)

- А я не держу рукой твое сердце!?»

«- Одно из двух моих самых сильных желаний – увидеть, как ты растешь. И принесешь плоды…

- А второе твое желание?

- Тесс…».

Для затравки цитирую пару до жути ироничных моментов из пьесы, но их там было в несколько десятков раз больше, поверьте!

«- Вы звоните либо потому, что вам, как и мне, абсолютно нечего делать, либо потому, что вам показа…

- У меня одиннадцать разных дел!

- И все ненужные, раз вы их не делаете…»

«Просто у меня сложилось впечатление, что балет вас не устраивает. Либо, наоборот, вы – его…».

«У меня есть железное правило – даже с господом богом я не стану спать в первый же день знакомства. Но у Джерри же всё-таки День Рождения!».

Текст: Александра Катаева

Фото театра 




Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения