Ева Браун и её больная связь

Постановка "Eva" Вари Светловой, которую я увидела 6 июня - это умный и многоплановый спектакль с сильными и честными актерскими работами, он делает женщин-исторических личностей видимыми. Сквозной линией перед зрителями проходит сцена интервью Евы Браун (нордическая королева театрального Петербурга - Ниёле Мейлуте), она даёт его в белой, как свадебное платье, комнате. Её невидимый собеседник говорит бархатным голосом Александра Кошкидько. Но кто он? Её нерожденный сын, Господь Бог, человек, чудом выживший в концлагере, судья на никогда не состоявшемся над Евой процессе? Это решит и выберет для себя каждый зритель.

Как говорит Ева в финале, никто не сможет понять, кем она была и зачем жила. Как можно быть спутницей человека, отнявшего жизни у миллионов? Но я понимаю её.  Потому что, мне кажется, знаю, как можно любить очень плохого человека. Эту любовь никто из окружающих не может принять, тебя спрашивают: "Как ты можешь его любить, зная всё о нём?". Но ты видишь, что где-то в глубине души этот человек добр и в нем есть свет, хотя даже он сам, возможно, об этом не подозревает. "Eva" - спектакль о любви, смерти и неистовой вере. Нам всем ведь нужно во что-то верить. Я, например, верю в людей.

Моя генетическая память, сожженная в Освенциме, говорит, что нет ничего страшнее фашизма и войны. Гитлер ни разу не появляется в спектакле. Но есть дети Магды Геббельс (Александр Худяков, Алексей Вдовин, Павел Филиппов, Владимир Поднозов и другие), которые хотят его убить, чтобы спасти весь мир, спасти любовь. Но мы ведь люди. Разве мы можем убить человека? Смерти несут за собой только новые смерти. Поэтому я хочу справедливого суда.

Магду Геббельс играет Кристина Токарева. Это арийка, которая соответствует традиционным ценностям: она горячо предана режиму, готова отдать за него свою жизнь и жизнь своих детей, потому что в мире без Гитлера им места не будет. Эти мёртвые дети все ещё играют перед моими глазами, не хотят уходить. Магда - одна из самых популярных женщин Третьего Рейха, она получает тысячи писем от поклонников, а ещё просьбы о помощи. В какой-то момент ты понимаешь, что на полу сцены лежит не снег, а клочки прошений о сострадании, оставшиеся без ответа. Кажется, составляя список традиционных ценностей, мы забыли включить в него милосердие.

Юлия Гришаева (женщина, которая может сыграть всё) перевоплощается в мать Евы, изо всех сил делавшую вид, что их семья традиционная и счастливая. Она старается не замечать, что юную Еву (яростная, эмоциональная Полина Васильева) сексуально эксплуатирует отец-лицемер, большой любитель поговорить с детьми о нравственности и патриотизме, этих "Разговоров о важном". Детям, пострадавшим от сексуального насилия и взрослым, у которых отняли детство, помогает фонд "Тебе поверят".  

Девушка по имени Ева прожила 33 года. Она была чужой в своей семье и нигде не могла найти себе места. В фотоателье, где она работала, однажды пришёл солидный мужчина в дорогом костюме и превратил её жизнь в рай, дал ей всё, о чем она мечтала. Девушка по имени Ева полюбила этого человека, чтобы всегда быть с ним вместе, вышла за него замуж и умерла с любимым в один день - так заканчивались все чудесные сказки, которые мы читали в детстве. Режиссер не оправдывает Еву, но и не осуждает её. Мы тоже не будем.

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения