Браво, “Принцесса цирка”!

Куда пойти, если хочется праздника? Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии выпустил премьеру “Принцесса цирка” - оперетту, которая оставляет яркие, объемные впечатления и ощущение участия в торжестве. 

Впечатление формируется с первого прикосновения. Билет и программка выполнены в виде открытки и буклета-гармошки на дизайнерском глянцевом картоне. Приятно держать в руках, хочется купить и сохранить. Становится ясно: если в планировании и бюджете постановки учтены даже такие детали, значит, в зале предстоит увидеть что-то грандиозное. В буклете перечислен актерский состав, исторический экскурс и выдержка из интервью с режиссером. К краткому содержанию оперетты зрителя из буклета ведет QR-код. Театр движется в ногу со временем.

Переступив порог театра, зритель попадает в роскошные апартаменты в стиле рококо. Случается, что люди приходят не в театр, а посмотреть на убранство фойе-гостиных, которые не уступают экскурсионным дворцам Петербурга. Это театр, в который имеет смысл прийти пораньше, чтобы осмотреть интерьер, и задуматься над нарядом, чтобы ему соответствовать. В Ореховом фойе организована музейная экспозиция: костюмы, реквизит и афиши прошлых лет. Там можно обнаружить фотографии и афиши “Принцессы цирка”. Оперетту на этой сцене уже ставил режиссер Николай Яковлевич Янет в 1943 году. 

Не успеваем дочитать программку и сфотографироваться у камина в Розовом фойе, как третий звонок зовет в зал. Здесь будет повод охнуть от удивления уже на первой минуте. Кулисы откроют зрителю крутящийся цирк, а под потолком сделает несколько гимнастических трюков гимнаст “Мистер Икс”. 

Режиссер-постановщик Ольга Субботина второй раз работает на сцене Театра музыкальной комедии. В прошлом сезоне она участвовала в постановке популярного спектакля “Алиса и Страна чудес”. На этот раз Ольга соединила свой театральный и кинематографический опыт, а так же опыт переноса спектакля на цирковую арену. Изучила исторический контекст, в котором создавалась пьеса, вариации постановок, и вернулась к истокам. Вернула оперетте оригинальное название, а действие обратно в Петербург. На первый план вывела влияние русской эмиграции, разительно поменявшей в те годы европейские цирковые номера. Сохранила главной любовную линию героев. В начале первого и в конце второго действия в оперетту введены роли создателей пьесы - композитора Имре Кальмана, либреттистов Альфреда Грюнвальда и Юлиуса Браммера. Они создадут оперетту на глазах у зрителя. 

Автор нового либретто Кирилл Шмаков работал с оригинальным немецким текстом, вернул в сюжет утраченные действия и внес элементы юмора. Оркестр под управлением дирижера - Заслуженного артиста России Андрея Алексеева сыграет произведения композитора без изменений. Арии остались прежними, но к ним прописан другой текст для актеров, более простой и понятный современному зрителю. Постановщик Николай Балашов дополнил труппу театра цирковыми артистами. Там, где по ходу действия события разворачиваются в цирке, на сцену выйдут настоящие акробаты, клоуны, живые пудели. Постановщик Михаил Логиневский дополнил цирковые сцены пиротехническими эффектами. Японская художница Йоко Сеама лаконично, без китча оформила идеи режиссера. Спектакль получил великолепные детализированные костюмы и впечатляющие размером и техническим решением декорации.

Всё вместе создает ощущение участия в грандиозном празднике. Громкий лихой цирк, драматизм судьбы цирковых актеров, изящество жизни русской аристократии, торжественная оркестровая музыка Кальмана, коварство интриг, которые побеждает любовь в счастливом финале. Восхищение и восторг! Браво, Театр музыкальной комедии!

Текст: Катерина Егорова

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения