Красотка и семья – все, что тебе нужно

Редкий человек оставит без внимания Дом с башнями на Площади Льва Толстого Петроградской стороны. И я не исключение. Любопытство привело меня в Википедию. Там написано, что дом строился, как доходный, и сочетал в себе новаторские идеи архитектора Розенштейна и любовь к Средневековью архитектора Белогруда. Населяли его известные персоны и учреждения, долгожитель - кинотеатр, который несколько раз менял название. С 1996 года в этом доме располагается  “блистательный - как пишет Всеволод Иматович - театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, где проводятся прекрасные спектакли, выдержанные в лучших традициях рафинированного искусства”. Это любопытство уже привело меня на сайт театра, узнать, можно ли прийти посмотреть спектакль, а заодно и внутреннее убранство, такое ли оно нарядное, как фасад? Думаю, редкий театрал не имеет шальной идеи побывать за жизнь хотя бы по разу во всех петербургских театрах. У меня есть такая.

Репертуар состоит, в основном, из классиков - Островский, Шекспир, Гоголь, Булгаков, Толстой, Чехов. Я предпочла “Красотка и семья” английского писателя Сомерсета Моэма. Люблю этого автора за ясность и легкость сюжета, реалистичность и британский юмор. 

Если любопытство не иссякло, а у меня нет, то до дня спектакля можно узнать о театре еще несколько занятных фактов. Основал театр “Русская антреприза” Народный артист России Рудольф Фурманов в 1988 году. Он выступил в роли антрепренера, то есть частного театрального предпринимателя, что сейчас принято называть словом “продюсер”, а для тех времен было событием из ряда вон выходящим. Рудольф Фурманов собирал в спектакли и концертные программы лучших артистов страны, среди которых упомянут на сайте и Андрей Миронов. Однако сам Андрей Миронов, чье имя носит “Русская антреприза”, всю жизнь работал в московском Театре Сатиры. Имя Андрея Миронова в названии театром выбрано, скорее, как дань уважения уникальности его таланта и взято с разрешения его матери М.В. Мироновой.

Внутреннее убранство соответствует фасаду и похоже на музей. На стенах нет места между фотографиями именитых гостей, режиссеров и актеров, работавших в театре в разные годы. В фойе выставлены костюмы спектаклей прошлых лет и памятные подарки театру с изображением Андрея Миронова. Одна из комнат посвящена декорациям. В миниатюре можно увидеть, как выглядит сцена в разных спектаклях. В буфет интересно зайти не только перекусить в антракте, но и посмотреть на огромные витражи. 

Часть экспозиции посвящена памяти Рудольфа Фурманова, он умер в 2021 году. С 2021 года театром руководит его сын, Заслуженный деятель искусств России, режиссер Влад Фурман. Он же является режиссером спектакля “Красотка и семья”, который я посмотрела 3 мая.

У спектакля звездный состав - Заслуженные артистки России Нелли Попова в роли Виктории и Галина Субботина в роли ее матери, Заслуженные артисты России Олег Куликович, Аркадий Коваль и Николай Дик в ролях двух ее мужей и поклонника. 

Автор Сомерсет Моэм в своем произведении, которое в оригинале называется “Семейный очаг и красавица”, предлагает поразмышлять зрителю, как сложна жизнь женщины - быть красивой и менять наряды, посильно помогать своей стране и проявлять патриотизм, выбирая себе в мужья офицеров, следить, чтобы камин затапливали только в ее спальне, потому что надо экономить уголь, искать кухарку, решать, как избавиться от мужей, когда их внезапно оказалось два. Виктория делает это элегантно, выбирая роллс-ройс, холостяцкий дом на 28 спален и давнего поклонника, пока мужья кидают жребий, кому выпадет счастливый шанс покинуть дом этой умопомрачительной женщины.

Авторский текст остался неизменным, и это лучшее, что можно с ним сделать, потому что в тексте уже есть все необходимое для искреннего зрительского интереса - динамичный сюжет, ирония, лаконичность, конфликт, фактурные персонажи, неожиданная развязка. 

Дополнений к таланту автора пьесы минимум, но все удачные. Сцена в театре маленькая, поэтому используется крутящийся круг. Это позволяет актерам картинно ходить из комнаты в комнату, драматично догонять и уходить прочь. Стена из черного кирпича за сценой эффектно разваливается, когда нужно удивить зрителя появлением внезапного мужа или поклонника на роллс-ройсе. Мой любимый момент в спектакле - часть третьего действия, когда адвокат Рэм (Александр Васильев) и его помощница по деликатным вопросам Мисс Монморенси (Заслуженный артист России Анатолий Горин) представляют семье план, как обойти британские законы и получить развод. Здесь я смеялась больше всего с ощущением, что я сорвала британскую акцизную марку с бутылки дорогого игристого, и это тот самый оригинальный Сомерсет Моэм. То же самое сделают в финале и оба бывших мужа, откроют бутылку шампанского и выпьют за свободу и третьего мужа Виктории: “да поможет ему Бог”.

Мелодия, а также текст песни “The Beatles” “All you need is love”, который в переводе М.Ланиной в исполнении народного артиста СССР Ю.В.Яковлева, записанный в 2007 специально для спектакля, прозвучит в начале каждого действия и в финале,  сгладит углы, если все они оказались тут, то все происходило исключительно по любви.

Спектакль попал в мою личную категорию “и родителей не стыдно сводить”. Всем нам надо, бывает, отдохнуть от концептуального, инновационного, современного театра в простом сюжете без необходимости домысливать, рефлексировать, постигать и угадывать. Бывает вечером праздничного выходного  - незатейливая любовная история, лучшие традиции рафинированного искусства и приятный спутник - that's all you need.

Текст: Катерина Егорова

Фото организаторов 



 




















Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения