Даже андроиды умеют плакать. А ты, мой мальчик?

Мне пишут: "Юлия Гришаева - потрясающая артистка, увидите сегодня её". Спасибо, я в курсе.

Спектакль Тани Вайнштейн по пьесе Марии Зелинской "Хуманитас Инжиниринг", который показали 29 мая, до боли актуален для века технократии. Ты можешь вообще не общаться с людьми вживую: одежду, еду и всё, чего душа попросит, привезёт безконтактная доставка, на телефонный звонок ответит робот, в интернете можно освоить новую профессию, выучить язык, развлечься, поболтать с друзьями или незнакомцами в конце концов. Но знаете, в чём технологии помочь не могут? Я вам отвечу: найти настоящую любовь. Такую, чтобы раз и навсегда, чтобы не думать: "Позвонит или нет?" и "Что я сделала не так?", если не позвонит, чтобы вы подошли друг к другу, как кусочки пазла, чтобы никуда не нужно было больше бежать, чтобы всё было просто сразу и никогда не пришлось расстаться. Чтобы найти уже своих и успокоиться.

Драматург, режиссёр этого спектакля и занятые в нём актёры: хрупкая и сильная Васса Бокова, Юлия Гришаева (я не знаю роли, какую Юля не смогла бы сыграть), привлекательный Артур Федынко, явно знают и понимают, что я чувствую. То, что говорит Лера, Юлина героиня, про одиночество, тщетность попыток найти своего человека, желание объятий и чужой руки в твоей, не тех мужчин, боль отвержения и разочарования, я каждый день пишу у себя в инстаграме, достала уже всех. Лера приходит в компанию "Хуманитас Инжиниринг", чтобы создать себе идеального настоящего мужчину. Она выбирает ему цвет глаз, волос, комплекцию, черты характера. Она готова заплатить любые деньги, лишь бы стать счастливой.

Система создаёт Артура - он плечист и зеленоглаз, говорит поддерживающие слова, охотно прикасается, готов сделать всё, чтобы угодить создателю своему. У Леры теперь есть тот самый, с которым можно просыпаться каждое утро, вместе хохотать над дурацкими мемами, ходить за покупками, пусть и на Лерины деньги, готовить ужин, проводить вместе белые ночи. Оказывается, что Артур - почти настоящий человек, он так же может посмеяться над твоими чувствами и мечтами, развернуться и уйти, оставить тебя одну, не замечать твоей ценности, отдалиться, быть онлайн в соцсетях и писать исключительно не тебе. Таких и бесплатно пруд пруди. Лера решает не меняться в угоду своему же заказу. Вместо этого она выбирает свободу быть просто самой собой и двигаться дальше, чтобы снова плакать и надеяться. Я тоже. Нам столько раз делали больно, но мы всё равно продолжаем любить.

На пути к истинной любви Леру сопровождают андроиды, их играют Васса Бокова, Сергей Рохман, Богдан Кочуров, Даниил Левищев. Лера, честно и открыто рассказывая о себе, очеловечивает их, они начинают чувствовать и сопереживать чужой боли, становясь человечнее многих людей. Андроид Вассы в финале плачет. Потому что, даже если ты идеальна и математически выверенна, это не означает автоматически счастливую личную жизнь. Что уж говорить о людях, которые так неидеальны и легко ломаются?

Тренд двадцатых годов двадцать первого века - стараться стать лучшей версией себя. Но я не знаю даже, что мне с этой версией делать. Придётся мне, как и Лере, остаться собой, рискуя никогда не понравиться тому самому в достаточной степени. "Беги. Беги, умный мальчик. И помни меня". 

Текст: Алла Игнатенко 

Фото театра 

Отзывы

Комментариев: 1

  1. Olga Serova

    Цитата в конце из Доктора Кто в самое сердечко ))

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения