Женская выставка №7 в музее “Свиное рыло”

Открытие «Женской выставки» в музее современного искусства «Свиное рыло» состоялось 1 марта. Более 20 художниц представили свои работы, заполнившие все залы. На вернисаже выступили музыканты группы "Саша и Сирожа", которые презентуют свой новый сингл "Крошка" на сцене культурного центра Сердце уже 3 марта! А 4 марта в "Свином рыле" состоится аукцион "Все по 100", где можно будет приобрести работы участниц. Выставка открыта до 26 марта.

Мы побеседовали с несколькими участницами выставки и попросили куратора Лизу Бенк рассказать об экспозиции.

Елизавета Бенк: В выставке участвует и молодое поколение,  дети художников. Два года назад у нас выставка была практически международная, в этом году, в основном, участники из Петербурга и Москвы. Основной нашей задачей было найти художниц, которые соответствуют культурным ценностям музея "Свиное рыло", которые близки нам по духу, по образности, у которых есть чувство юмора, а также хотелось разнообразить новыми именами, которые затрагивают какие-то актуальные социальные темы, проблемы, о которых важно говорить. У нас представлены и офорты, и книжная графика, и живопись, и текстиль.

Лидия Гордеенко создала инсталляцию "Архив" специально для выставки. Винтажная салфетка из хлопка, фотографии из личного архива, ручная и машинная вышивка стали частью личного концептуального высказывания:

Лидия Гордеенко: Есть материальные предметы, которые помогают восстановить цепочку событий из прошлого, есть цифровые как видео или фото, а есть наша личная память, которая иногда хитрит и добавляет какие-то детали или вовсе, словно ластиком, стирает неважное или не самое приятное. В своей работе я использовала салфетку-дорожку моей бабушки, в которую был упакован семейный сервиз. Она была восстановлена в цвете, но большие утери отреставрированы при помощи армирующих заплаток из сеточки, которая создаёт эффект отсутствия восстановления. Техника вышивки с прорезью "ришелье" продиктовала метафоричный язык работы. Реальные свадебные фотографии с отсутствующим портретом жениха, семейный текстиль, плёночные фотографии из поездок из разных городов и стран той прекрасной жизни, уже свободной во всех отношениях. Это уже не приданое, а архив с настоящими событиями, которые кажутся фантастическими. Я решила с этой работой выйти из зоны комфорта. Вытащить скелет из шкафа. Моё сознание упорно вытесняет воспоминания, связанные с неудачным замужеством, а подсознание никуда эти мысли не отпускает и не освобождает. Я себе разрешаю принимать свои ошибки и вкладываю опыт в копилку, а не вуалирую.

Лидия Бараник: Серия работ, представленных мной на выставке, посвящена женщинам, пострадавшим от насилия: сексуализированного, бытового, психологического. У каждого образа вместо названия порядковый номер: первая, вторая, третья... По аналогии с "первая жертва", "вторая жертва" и так далее. Свою технику я изобрела сама, наверняка ей пользуется кто-то еще, но я об этом не знаю. Это поролоно-гравюры или поролонотипия: я использую тонкий поролон как печатную форму и слой за слоем отпечатываю изображения на офортном станке. Получается изображение, постепенно набирающее тон. Здесь использована красная краска, чтобы телесность больше передать, аналогия немножко с кровью.

На выставке представлены пять картин Анюты Штейман из медицинской серии, посвященные внутренним переживаниям.

Анюта Штейман: Я работаю давно, еще с 90-ых годов. В основном  выставлялась в Петербурге. У меня был небольшой перерыв в творчестве, но сейчас я начала новую серию, посвященную анализу внутреннего состояния человека, женщины. Возможно, немного мрачноватые образы, но цветы и котиков мне писать не интересно. Хотя, вот тут котик у меня есть - это работа по рассказу медбрата о коте, который вероломно украл откушенный нос пациента, пока тот оформлял документы. Другая работа называется "Состояние внутренней заморозки" - то, как я его чувствую, так я его и изобразила. "Пациентка" тоже работа мрачноватая. Пациент человек больной - это в работе и видно. Работа "Пациентка и врач" очень характерная для этой серии. Наверное, она посвящена роли врача, как человека, который может как навредить, так и спасти. И "Младенец" - когда дети рождаются, они как правило, кричат. Космос, свет лампы, перечеркнутый как царапиной красной пуповиной, говорит о том, что мир, в который мы входим при рождении, не всегда гостеприимный, и это всегда страшно, но в то же время это все и страшно, и интересно. 

Участницы:
Алина Копейкина, Юляша Срульнег, Алина Путятична, Мария Любичева, Лидия Гордеенко, Лидия Бараник, Яна Тарк, Наташа Шалина, Александра Овчинникова, Маргарита Гуревич, Анастасия Коронская, Лиана Норд, Оля Мазня, Мария Трегубунко, Лариса Голубева, Ирина Музырина, Егерева Татьяна, Воронкова Анна, Татьяна Казанская, Алла Джигирей, Анюта Штейман, Александра Раткявичене, Амалия Алмаева, Анастасия Гунченко, Елизавета Бенк

Текст и фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения