«Пейзаж в троичном времени» Василиссы Саврасовой

Коллективная выставка «Синтез» по итогам конкурса российских медиахудожников открылась 19 января 2023 года в галерее цифрового искусства «Цифергауз» на острове Новая Голландия. Из почти 100 художников, приславших заявки на конкурс, международный экспертный совет выбрал шестерых победителей. До 16 апреля в галерее представлены их проекты: взаимосвязи нескольких форм жизни от Анастасии Конюховой, воссозданный лес Полины Лимье, завораживающий взгляд на мир Артема Мороза, движение света Виктора Полякова, дополненная реальность Кирилла Рейва и светоцветовые пейзажи Василиссы Саврасовой. Мы побеседовали с Василиссой Саврасовой о ее проекте «Пейзаж в троичном времени».

ОКОЛО: Мы уже рассказывали нашим читателям о ваших объектах. Вы использовали ранее выставлявшиеся работы или создавали новые специально для выставки?

Василисса Саврасова: Проект «Пейзаж в троичном времени», представленный серией светоцветовых объектов, видео и аудио композицией, был полностью создан специально для галереи «Цифергауз» и выставки «Синтез». 

В этом проекте я рассматриваю феномен времени как синтез нескольких разноплановых понятий, таких как восприятие созерцателя, базовое свойство материи к движению и взаимодействию и неделимое единство идеального и материального начал, представляющее собой некую основу мироздания – абсолютное время.

Синтезируя эти понятия, я стремлюсь визуализировать истинную природу вещей, скрытую за условностью физического восприятия первооснову реальности, отблески и отражения которой, наблюдаемые и созерцаемые через явления природы, трансформируясь в синтезе с внутренними смысловыми событиями созерцателя, приобретают новые очертания и становятся проводниками метафизических откровений.

ОКОЛО: Следует ли воспринимать каждую работу по-отдельности или все пространство - ваш объект?

В.С.: Каждый из объектов представляет собой завершенный образ, однако, все вместе они организуют единое пространство, образуя пейзаж мерцающих форм из затвердевшего света, разворачивающийся «вне времени». Проект задумывался как единое композиционное высказывание, где световые скульптуры, видеоряд и музыка вступают во взаимодействие друг с другом.

ОКОЛО: Видео "документальные" или искусственно созданные?

В.С.: Видео для проекта было подготовлено и снято на природе, я использовала солнечный свет, листву, траву, воду, небо в соединении с созданными вручную фильтрами и небольшими прозрачными объектами, так же сделанными специально для съемок.

Плавное движение облаков, мерцание пылинок внутри вязкого света, сверкающие объемы, - все это погружает в состояние созерцания окружающего пространства «вне времени», где условности восприятия упраздняются, а под тонкой пленкой прозрачного вещества проступают мерцающие, наполненные светом формы, – подлинные образы вещей, составляющие единое светоносное, струящееся абсолютное пространство, формирующее всю воспринимаемую и осязаемую материю.

Для проекта также была записана новая музыкальная композиция, где я использовала звучание различных инструментов, в сочетании с записями собственного голоса.

Фото и вопросы: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения