Путешествие в российскую глубинку в поисках просвета

Дай хоть на секунду испытать святую милость
Снег, вчера упавший, расспросить про небеса,
Что бы ни пропало, ни погибло, ни случилось
Слышать доносящиеся с неба голоса.

Премьера "Жизнь Василия Фивейского" в Малом театре кукол вышла очень вовремя, в двадцатых числах февраля, когда многие люди в России переживают депрессивный тоскливый период. Катерина Романова взяла не самый известный текст Леонида Андреева и поставила мрачный и тяжёлый в своей безнадёжности спектакль о смерти и переживании горя. На сцене колосится пшеница, а хор поёт и рассказывает нам историю. Как говорила Вера Каратаева, актёры занимались вокалом для премьерного спектакля многие месяцы. Главный герой постановки - священник, который забыл, что Бог - это любовь. Василий (Игорь Баянов) выбрал путь неистовой веры, а она никого ещё не сделала счастливым. 

В центре сюжета спектакля - смерть сына Василия Фивейского, тоже Васи. Мать мальчика (Вера Каратаева) сходит с ума от этой невыносимой утраты, и в своём безумии решает, что нужно родить нового сына, с такими же ясными глазками и милой улыбкой. Но в нелюбви, граничащей с насилием, рождается ребёнок с особенностями: в колыбельке на сцене появляется, словно в кошмарном сне, кукла-младенец с чудовищным нечеловеческим лицом. Мать и сестра хотят его убить из страха, что он, когда подрастёт, расправится с ними. Нянчится с ним одна лишь кухарка (Маргарита Кольцова). В этом спектакле мы видим тотальную нелюбовь, каждый герой одинок и не находит поддержки. А ведь человеку нужен человек. 

Спектакль как будто подтверждает мысль, что Бога нужно искать не в церкви, а в собственной душе. Вера - выбор каждого, я предпочитаю верить в любовь, добро и людей. Я скептически отношусь к институту русской православной церкви и считаю его бездуховной коррумпированной организацией, потому что не могут истинно верующие призывать к убийствам и геноциду. Если Бог есть, то для него каждая жизнь важна. Если он создал человека по образу и подобию своему, то, должно быть, не устаёт поражаться тому, на что оказалось способно его величайшее творение. Поэтому Бог молчит и не вмешивается, позволяя человечеству самому извлекать уроки из своих зверств.

Сойди и погляди, непогрешим,
на нас, не соблюдающих режим,
неловких, не умеющих молиться,
поумиляйся, что у нас за лица,
когда мы грезим, что мы совершим. 

Текст: Алла Игнатенко 

Фотографии МТК 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения