Данила Лобов: «Точно в артисты!»

Данила Лобов начал служить в ТЮЗе имени А.А. Брянцева в этом сезоне. Харизматичный, начитанный, ответственный, талантливый артист громко заявил о себе ролью в мюзикле «Обыкновенное чудо». За полгода репертуар выпускника курса Ивана Благодера пополнился  12 постановками. Артист попробовал себя в качестве режиссера новогодней интермедии, а сейчас репетирует роль Володи в премьерном спектакле «Отрочество». О любви к Леониду Андрееву и режиссуре, работе с Алексеем Франдетти и пути в искусство читайте в нашем интервью.

Данила, как складывался ваш путь в театральное творчество?

Моя мама — актриса Рязанского ТЮЗа, поэтому в детстве мы с братом часто выходили на сцену театра. До 12 лет посещали театральную студию, где были превосходные педагоги, у нас была огромная компания детей, мы гримировались, пели, танцевали, делали все с большим удовольствием. В школе у меня была замечательная учительница, которая привила любовь к литературе. И единственным выражением этой любви, которое я для себя нашел, стал театр. В 11 классе я решил поступать в театральный институт. Родители меня поддерживали — сказали: "Это твой выбор". Конечно, мама говорила — может все-таки на юриста? Но я решил попробовать. Мама помогала подобрать программу, мы вместе записывались на прослушивания. Помню, я простоял у МХАТа 14 часов, зашел в последней десятке, в итоге меня не взяли. Мама сказала: теперь точно на юриста? Я говорю: "Нет, теперь точно в артисты!". В детстве театр был развлечением, а потом стал непосредственной страстью.

Как проходила работа с Алексеем Франдетти над мюзиклом «Обыкновенное чудо»?

Алексей Франдетти — визионер. С артистами работает четко — дает задачу, которую невозможно оспорить. Режиссер предоставил нам творческую свободу, у нас был налажен прекрасный контакт, было понятно, куда мы двигаемся и какими должны быть наши персонажи.

 

Почему образ Первого министра решен с помощью Чарли Чаплина?

У Шварца в пьесах всегда есть персонаж, который немногословен и является голосом рассудка. В такой атмосфере, с безумным королем, продажным администратором, сумасшедшим волшебником, человек не может быть нормален, поэтому он становится маленьким человеком, неловким и немножечко комичным, как Чарли Чаплин.

Сейчас вы репетируете «Отрочество» Ивана Орлова, премьера назначена на 8 февраля. Почему Володя не понимает своего младшего брата? Они погодки, но настолько разные.

Разница в год - это колоссальный разрыв. Младший всегда стремится к старшему, а старший брат хочет стать еще старше, крепче, тверже, превратиться в настоящего защитника семьи. Старший брат всегда летит вперед, а младший — наслаждается жизнью, потому что ему уделяется больше внимания и заботы. Володя, несмотря на то, что всем сердцем скорбит и переживает смерть матери, старается думать о других — понимает, что есть младшая сестра, которой еще хуже, что семья разваливается. Чтобы это пережить, необходимо немножко замкнуться в себе и постараться стать еще старше, рациональней. На этой почве они ссорятся с Николенькой, который из-за своей обиды травмирует всех вокруг. Он думает, что его никто не понимает, уверен, что остался без защиты, а о том, что другие остались без нее же, он думать не в силах.

Какая роль в театре является вашей самой любимой?

Роль первого секретаря в «Антигоне» Александра Морфова. Мой персонаж - человек со своим видением мира, серый кардинал. Он честно служит своему правителю, но имеет свои взгляды на происходящее. В конце он понимает, что на место одного диктатора пришел другой, который обрекает на смерть чистейшую из девушек — Антигону, а  значит и своего сына. Мне в целом очень нравится этот спектакль, как и другая работа режиссера - «Ромео и Джульетта».

Чем вам близки произведения Достоевского и какой персонаж из вашего нынешнего репертуара мог бы быть его героем?

Достоевский  мне нравится своим психологизмом, разбором, у него абсолютно прописанные персонажи и судьбы. Я думаю, можно назвать Вильяма Монса из спектакля «Вечера с Петром Великим»  Людмилы Манониной — это человек, который, понимая все, что его ожидает, умирает за свою любовь, ни о чем не сожалея.

Данила, почему вы решили попробовать себя в режиссуре?

Еще в институте мы делали спектакль с Ромой Кочержевским по произведениям Брехта, я был ассистентом режиссера. Я себя невероятно комфортно почувствовал, когда сел по ту сторону сцены. Профессия артиста великолепна тем, что у тебя всегда есть почва для самовыражения, но ты — подневольный человек. Профессия режиссера привлекает тем, что ты можешь объемно выразить свои мысли, поделиться с большим количеством людей своими идеями и материалом.

Какие произведения вы хотели бы поставить в будущем?

Я очень люблю Леонида Андреева, конечно, его произведения слишком мрачные, но они мне близки и понятны. Есть невероятные романы — «Земля» Михаила Елизарова, «Бойня номер пять» Курта Воннегута. Мне интересен Генрик Ибсен, Владимир Маяковский — я готовил макет по «Клопу». Сейчас я нахожусь в поиске пьесы для постановки.

Беседовала Елизавета Ронгинская

Фотографии предоставлены пресс-службой ТЮЗа имени А.А.Брянцева

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения