Взрослый детский спектакль

Новогодние спектакли и утренники, какими остроумными, веселыми и яркими они бы не были, обладают одним существенным недостатком: если вам больше десяти лет, никто больше не пустит вас прочитать стихотворение с табуретки, отгадать загадку или получить вкусный подарок. Между тем, возможности окунуться назад в детство, когда можно было играть в смешные игры и надевать карнавальные маски, водить хороводы и петь: «В лесу родилась елочка», нам часто не хватает. Особенно если мир вокруг давно перестал был простым и беззаботным.

Иммерсивный спектакль «До Нового Года осталось…» в Karlsson Haus, на самом деле, и есть тот самый взрослый утренник, то возвращение в детство. Зрители попадают в загадочное место – пространство заставлено настоящими стволами деревьев (из некоторых, правда, растут форточки и радиоприемники), все скрыто в темноте и дыме. Луч света разрезает темноту то в одной части сцены, то в другой (художник по свету Юрий Галкин), и, словно по волшебству, в абсолютно пустом пространстве возникают новые предметы, появляются актрисы: Алиса Дроздова и Ася Галимзянова. Обе они в бархатных платьях из какого-то никогда не существовавшего, чуть ли не дореволюционного детства, они бесконечно меняют персонажей, но, тем не менее, всегда остаются нашими проводниками по этому загадочному и волшебному миру.

Галимзянова – мягкая и заботливая, учит зрителей, как делать имбирное печенье (результат своих трудов можно будет съесть в финале спектакля), проводит снеговедческую конференцию, на которой зрители с помощью актрисы делают доклады о свойствах снега и в конце вырезают снежинки (еще одна давно забытая забава из детства). Дроздова же – наоборот, энергичная, громкая, организует чтение стихов с табуретки и поход в волшебный лес в поисках смысла Нового года. Но, чтобы отправиться в волшебный лес, нужно надеть специальные маски – иначе жители леса могут испугаться – и вот, вслепую, каждый зритель получает по старинной маске – лиса, заяц, сова, кот - они необычные и забавные, в некоторых с трудом узнается тот или иной зверь.

Частью спектакля Анны Ивановой-Брашинской так же становятся документальные тексты – Дроздова читает подлинные открытки разных лет с новогодними поздравлениями, затем в середине спектакля звучит трогательная история об отчаяньи, пережитом в детстве – роль Золушки дали не тебе. Сами актрисы делятся своими воспоминаниями о том, как писали письмо Деду Морозу, как встречали Новый год в детстве.

Человек инстинктивно подчиняется ритуалам, особенно ритуалам, привитым ему с раннего детства. Поэтому, когда закрываешь глаза и вытягиваешь руки – знаешь, что сейчас тебе дадут подарок, когда бьют куранты и ты чокаешься с остальными зрителями шампанским, внутри тебя что-то точно знает, что Новый год наступил.

Текст: Соня Дымшиц

Фотографии: Karlsson Haus

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения