Вы здесь
Главная > Анонс > Превращение. Метареализм в белорусской фотографии 1980-х начала 1990-х 

Превращение. Метареализм в белорусской фотографии 1980-х начала 1990-х 

РОСФОТО покажет белорусскую фотографию 1980-х-90-х годов. Выставка познакомит зрителей с творчеством трех авторов: Александра Угляницы, Виктора Каленика и Алексея Труфанова, в 1983 году в Минске объединившихся в группу «МЕТА». Выставка начнет работу в субботу 21.01.2023 на 2-ом этаже Парадного корпуса.

Настоящая выставка продолжает юбилейную программу «РОСФОТО — 20 лет» и знакомит зрителей с творчеством трех авторов: Александра Угляницы, Виктора Каленика и Алексея Труфанова, в 1983 году в Минске объединившихся в группу «МЕТА». Экспозиция выставки включает более 140 оригинальных авторских фотоотпечатков из коллекции РОСФОТО, впервые и наиболее полно представляющих зрителям творческое наследие легендарных минских фотографов.

Историю группы невозможно отделить от исторических процессов, проходивших в СССР начиная со второй половины 1970-х годов. Важную роль здесь сыграло возникновение молодежных сообществ, использующих творчество: музыку, фотографию, литературу и изобразительное искусство — в целях расширения своего взгляда на мир и поиска новых образов и смыслов за пределами официальной культуры, сформированной поколением отцов, утративших надежду на выход из застоя. В это время творчески активная молодежь отправляется в поездки по стране. Жизнь кипит не только в Москве и Петербурге: новыми центрами художественной активности становятся студенческие сообщества высших учебных заведений столиц союзных республик.

В такой ситуации происходит знакомство авторов будущей группы «МЕТА». В 1983 году ставрополец Александр Угляница и минчанин Виктор Каленик, студенты пятого курса Белорусского государственного театрально-художественного института, знакомятся с приехавшим из Украины будущим первокурсником факультета дизайна Алексеем Труфановым.

Одной из главных причин обращения молодых художников и дизайнеров к фотографии в 1980-х годах стала остро ощущавшаяся нехватка визуальных образов. Любая новая визуальная информация вызывала интерес и стимулировала труд по ее обнаружению и добыче. Таким образом, фотография была понята авторами как инструмент, предоставляющий бесконечные возможности по созданию образов.

На выставке можно проследить творческий путь трех авторов, чьи работы стали важной вехой в истории развития белорусской художественной фотографии.

Добавить комментарий