Вы здесь
Главная > Театр > Пишите пьесы только о любви

Пишите пьесы только о любви

19 и 20 января в театре «Суббота» состоялся четвёртый международный конкурс коротких пьес «Stories». Как и сториз в инстаграме, этот фестиваль позволяет подсмотреть в замочную скважину чужой жизни. Я пришла во второй день и посмотрела три очень разных эскиза: они грустные и смешные, но все про людей и сегодня, про любовь и её отсутствие, про добро и зло, не имеющие границ, про надежду, а надежда нам сейчас нужна особенно, все остальное отняли.

Драматург и журналист из Новокузнецка Инна Ким написала остросоциальную пьесу «Я монстр», сюжет похож на фильм «Нелюбовь» и множество российских семей: в его эпицентре живёт нелюбимый и нежеланный ребёнок, его отстраненные родители (Григорий Сергеенко и Екатерина Рудакова) заняты только собой и выяснением отношений. Подросток Ирка (в эскизе её до боли щемяще сыграла Софья Андреева) предоставлена самой себе, она переживает первую влюблённость в недоступного равнодушного красавчика (Владислав Демьяненко), который в свою очередь хочет гулять с Ириной подругой Леночкой (Александра Маркина). Пьеса «Я монстр» рассказывает о чудовищной, необъяснимой жестокости и все же оставляет светлое ощущение. Если среди нас есть люди, готовые положить раненую, истекающую кровью уличную собаку на светлые кожаные сиденья своей красивой машины, чтобы везти спасать его в ветеринарку, у мира все ещё есть шанс. Режиссер Каро Балян (Ереван) показал нам и монстров, и настоящих людей. Наверное, добро не может существовать без зла, оно должно работать на контрасте, главное — соотношение сил.

Если бы зрители могли голосовать, мы с актрисой Ангелиной Засенцевой, моей соседкой, отдали бы голос за эскиз «Уголь» (драматург Катерина Антонова, Серов, Свердловская область, режиссёр Артём Устинов, Самара), он был самым смешным, красивым и светлым из всей программы. Лиза (Марина Конюшко) заходит в сельский магазин за углём для шашлыком и, как Алиса, попадает в параллельный мир, Страну чудес. Правил этой игры она не знает, но начинает в них ориентироваться. Упало дерево, поэтому банковский терминал не работает, значит, нужно раздобыть у кого-то наличные. Лизе нужно пройти этот квест, чтобы вернуться домой. «Уголь» — готовый спектакль с блестящими актёрскими работами. Мы видим простых сильных деревенских женщин, которые смотрят на городских, как на людей с другой планеты (Валентина Лебедева, Анна Васильева, Ксения Асмоловская, Снежана Соколова), знакомимся с местными обаятельными алкоголиками и асоциальными личностями (Григорий Татаренко, Артём Лисач). И даже Уголь живой и умеет любить (Станислав Демин-Левийман). Я очень хочу увидеть этот спектакль в репертуаре театра «Суббота». 

Драматург из Москвы Екатерина Златорунская и ижевский режиссёр Андрей Опарин представили пьесу «Когда я был Андреем», и это самый камерный эскиз из всех, в нем были заняты всего три актёра: Анастасия Резункова (бабушка), Валерия Ледовских (Аня) и Никита Памурзин (Андрей). «Когда я был Андреем» — непростая работа о утрате, переживании горя, трудностях самоопределения. Один малыш, родившись, заплакал, а другой нет. Но связь между близнецами была настолько неразрывная, что один не мог без другого. Это печальная и жизненная пьеса о том, что всем нам нужен кто-то, о всех нас. И о любви.

Все три пьесы так или иначе рассказывали о любви, разных её проявлениях. Фестиваль «Stories» позволяет увидеть срез современной драматургии и узнать, какие темы волнуют драматургов сегодня, это важный и популярный проект. Спасибо.

Текст: Алла Игнатенко 

Фотографии театра «Суббота»

 

Добавить комментарий