Вы здесь
Главная > Театр > Запах мандарина

Запах мандарина

В сознании большинства людей мандарины прочно связаны с празднованием Нового Года. Для многих именно их запах и вкус вызывает первое ощущение праздника. Наверное, поэтому в этом году свой ежегодный новогодний показ Упсала-Цирк назвал «Мандариновый джем».

Спектакль начинается чуть ли не рождественской ярмаркой — сверху летят конфетти, актеры предлагают украсить вас блёстками, в углу можно купить какао с печеньем, в центре стоит здоровенный стул, с которого можно прочитать стихи и получить свечку в форме мандарина. Так же можно написать на пишущей машинке письмо себе в будущее, поиграть в теневой театр или позвонить самому настоящему Деду Морозу. После спектакля же на сцену выкатывают столы и начинается мастер-класс по изготовлению новогодних подарков.

Интерактив сохраняется не только в рамке вокруг спектакля — перед началом каждому зрителю выдается мандарин с наклейкой «открыть в ответственный момент». Момент наступает достаточно быстро — спектакль начинается с ведущего тренера цирка — Ярослава Митрофанова – в зеленых штанах и красной кофте он появляется на сцене, а за его спиной на экране возникает ёлка, на которой, вместо украшений, растут мандарины. Митрофанов «срывает» мандарин. Тут «ответственный момент» и наступает — вместе с актером мы чистим свои мандарины и все вместе съедаем их. И с этого совместного чувственного опыта по-настоящему и начинается спектакль. Лёгкий и блестящий, он похож на снежинки в снежном шаре: актеры взмывают вверх, оттолкнувшись от трамплина, перебрасываются коробками с подарками, жонглируют настоящими мандаринами и светящимися ярко-оранжевыми кеглями. Играет веселая праздничная музыка, сцена блестит от яркого света (художник по свету Настя Пономарева).

В отличие от многих спектаклей Упсалы, «Мандариновый джем» — не история, связанная со сложным внутренним развитием, а, скорее, набор отдельных акробатических и пластических номеров, клоунад и жонглирования на тему Нового года в целом и мандаринов в частности. Так, в какой-то момент на сцене появляются огромные оранжевые резиновые шары – актеры жонглируют ими, катают и даже умудряются кувыркаться, не выпуская их из рук, в другой сцене три исполнительницы хватаются за ремешки, прикрепленные к увитому зеленью обручу (этакой гигантской веточке омелы), и в буквальном смысле кружатся под самым куполом цирка, а вот мандарины (каждый актер жонглирует четырьмя или пятью) один за другим взмывают в воздух, так, что от человека к человеку получается своеобразная волна. Как всегда, движения исполнителей настолько естественны, легки и слажены даже в самых сложных синхронных сценах, что, кажется, будто ты перенесся на Бродвей.

Только ирония, тонкий юмор и точный непрерывный контакт со зрителем напоминает, что это Упсала-цирк: и прямо посреди этого яркого калейдоскопа, где трюки льются на тебя с такой скоростью, что почти не успеваешь понимать, что происходит, почти не хватает времени, чтобы разглядеть и оценить каждый элемент, каждый кувырок и колесо, прямо посреди этого рога изобилия в зрителей летят сделанные из ваты снежки, которые они потом бросают в актеров в ответ.

Текст: Софья Дымшиц

Фотографии Упсала-Цирка

 

Добавить комментарий