«Треугольник печали»: выживут те, кто любовники

За пару дней до выхода в прокат фильма «Треугольник печали» некоторые кинотеатры уже показали его у себя. Новая работа шведского режиссера Рубена Эстлунда в этом году получила «Золотую пальмовую ветвь» и еще две премии 75-го Каннского фестиваля.

Если коротко, это яркая, увлекательная и одновременно тревожная сатира о попавших в кораблекрушение пассажирах круиза класса люкс.

Название картины взято из индустрии моды и моделинга. Треугольником печали принято именовать подвижную межбровную зону, которой мы пользуемся, чтобы выразить грусть и другие негативные эмоции. Этой части лица косметологи советуют уделять наибольшее внимание: расслаблять или фиксировать посредством ботокса. Чтобы не было морщин. Подвох же состоит в том, что, устраняя возможность морщин, человек практически лишает себя выразительной мимики, то есть его лицо не выражает, в сущности, ничего. Режиссёр Рубен Эстлунд использует данное обозначение в качестве метафоры — зачастую, по тем или иным причинам, людям свойственно прятать свои подлинные чувства и мысли, уделяя больше внимания внешнему, нежели внутреннему.

«Треугольник печали» — это такой собирательный портрет современного общества — независимо от гендерной принадлежности, национальностей, социального статуса. В фильме подсвечиваются и ломаются известные стереотипы: богатые — эгоистичные и жадные, а бедные — добродетельные и щедрые. BALENCIAGA — для богатых и несчастных, а H&M — для бедных и счастливых. Вышло весьма убедительно: иногда смешно, иногда неудобно и мерзко настолько, что хочется закрыть глаза.

Здесь прекрасно всё: и разговоры о политике, начатые с диалога вечно пьяного капитана (неподражаемый Вуди Харрельсон, уже ради которого можно сходить на фильм!), цитирующего Карла Маркса, Марка Твена и Владимира Ленина, и неунывающего русского олигарха, делающего деньги на удобрениях; размышления о том, кто должен платить в отношениях, если Она зарабатывает больше, а Он просто чертовски красив; и вывод о том, что всё-таки все равны — надо только поменять обстоятельства существования, ведь деньги — это не всегда сила, а умение договариваться — искусство, доступное немногим; и музыка: для финала выбран трек «Marea (We’ve Lost Dancing)» британского диджея Fred Again, вышедший в феврале 2021 года, в разгар пандемии, и посвящённый беспечному отношению к жизненным неурядицам.

Фильм отсылает зрителя к таким шедеврам мирового кинематографа, как «Корабль дураков» (1965) Стэнли Крамера и «Скромное обаяние буржуазии» (1972) Луиса Бунюэля и наверняка понравится тем, кто успел оценить недавно вышедшие «Паразиты» (2019) и «Не смотрите наверх» (2021).

«Треугольник печали». В прокате с 1 декабря.

Текст: Татьяна Кононова 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения