Вы здесь
Главная > Интервью > Ольга Карленко: «Я счастлива работать в детском театре»

Ольга Карленко: «Я счастлива работать в детском театре»

Актриса Ольга Карленко служит в ТЮЗе имени А.А. Брянцева уже 30 лет. За это время сыграла более 40 ролей, номинировалась на «Золотой софит» и «Золотую маску», является лауреатом премии «Театры Санкт-Петербурга — детям» за роль Смеральдины в «Зеленой птичке». В этом сезоне актриса вышла на сцену ТЮЗа в новом образе — Эмилии в мюзикле Алексея Франдетти «Обыкновенное чудо». Теплом и нежностью веет от ее бесстрашной героини, некогда потерявшей любовь. Большим делом жизни актрисы является работа с детьми: в течение 26 лет Ольга Карленко руководит детской студией «Театр-класс», а в прошлом году стала художественным руководителем поэтического фестиваля «БARTо», инициированного ТЮЗом. О ролях в театре и работе с детьми читайте в нашем интервью.

Ольга, в спектакле «Маленькие трагедии» Руслана Кудашова ваша героиня Мэри исполняет музыкальную композицию с арфой. Как возникла идея такого прочтения эпизода?

При сдаче макета спектакля я увидела, что в лодке стоит арфа. Подумала: здорово было бы сыграть на ней! Ранее в постановке «Сон на Нере» Андрея Андреева я работала с этим инструментом. Я начала слушать мелодии для арфы, подбирать музыку и перекладывать на нее стихи Пушкина. И получилось замечательно. Исполнив песню, я еще долго остаюсь в мыслях об ушедших людях: одного нет, другого, третьего. Вспоминаю, как мы ставили столы, праздновали Новый год в общежитии, влюблялись, расходились, кривлялись и вдруг этого почему-то нет — людей нет, и это очень страшно. После пандемии восприятие «Пира во время чумы» у многих изменилось — люди переосмыслили жизнь и смерть.

За роль Кормилицы в «Ромео и Джульетте» Александра Морфова  вас номинировали на «Золотой софит». Эта роль стала этапной?

Я испытывала профессиональное выгорание — вдруг появился Александр Морфов, и я  просто влюбилась в профессию заново. Мы плакали, смеялись, вспоминали, придумывали! Успехом этой роли я обязана режиссеру: он грамотно подсказывал мне, а я пробовала. Плюс случилось человеческое попадание: я понимала про что играть. У меня огромная студия, я, можно сказать, мамочка многих детей, своих двое, я знаю, что чувствует Кормилица. Александр Морфов подробно работал с материалом и обнаружил, что Джульетта могла быть дочерью Кормилицы, поэтому девочка — самый любимый, родной человечек, ради которого живет моя героиня.

Мечта сыграть в музыкально-танцевальном спектакле сбылась? Вы исполнили роль Эмилии в мюзикле «Обыкновенное чудо».

Это была неожиданная встреча с Алексеем Франдетти: он очень деловой и профессиональный человек. Все были максимально включены в процесс, ответственны и собраны. Я в восторге от работы, опыта, в особенности — музыкального. В том числе я принимала участие в кастинге актеров на роли Медведя и Принцессы: приехало много молодежи из Москвы — они другая каста, подточены под музыкальный театр, превосходно поют. Я куратор спектакля и, каждый раз сидя в зале, поражаюсь, насколько праздничным и  ярким  получился мюзикл.

В вашем спектакле три Эмилии. Какая ваша героиня?

У нас есть три Принцессы: одну я называю нежная, другую — хрустальная, третью — раненая. Также с Эмилиями, они все разные — со своим опытом — жизненным, актерским. Для меня исключительно важны взаимоотношения с Эмилем: жизнь Эмилии пошла под откос из-за недопонимания и гордости. Она не была счастлива ни минуты после их расставания — как важно вовремя говорить нужные слова!

В этом году прошел второй поэтический фестиваль «БARTо»: какие вы сделали для себя открытия?

Художественный уровень постановок в этом году значительно выше, чем в предыдущем. В конкурсе участвовало более 100 работ, и члены нашего жюри отобрали 15 самых выдающихся — это были коллективы из Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Рязанской области, Саратова и Тольятти. Столько у нас классной молодежи! Как всегда, потрясающее мастерство показала студия «Горошины» Евгении Латониной, и мы думали, что «Баллада о крыльях» станет лауреатом фестиваля, как вдруг в последний день ребята из Народной молодежной театр-студии «Шанс и К» Полянской школы-интерната Рязанской области сыграли спектакль «Вниз по радуге скользя». Это было волшебство! Они такие чудные, открытые, чистые, свободные, нежные, теплые! Очень хочется увидеть их на Международном Брянцевском фестивале. Неожиданным открытием стало поэтическое дарование Лидии Герасимовой из театральной студии «Балагуры» Калининского района: на лаборатории она прочитала нам стихи собственного сочинения, и мы включили их в Гала-концерт.

Как фестиваль обогащает детей?

Театр становится домом — проводятся мастер-классы по речи, сценическому движению, актерскому мастерству, параллельно идет драматургическая лаборатория «ПЬесочница», круглые столы, обсуждения. Я уверена, что многие участники фестиваля «БARTО» пойдут в театральное искусство, неважно в каком обличье — поэтами, сценаристами, актерами. Я видела, как ребята смотрели чужие работы — они так радовались, хлопали — в разных концах страны есть такие же дети, которые занимаются таким же делом, и это прекрасно! Они чувствуют единение и общность, работают на профессиональной площадке — это очень важно. Я помню, в детстве в музыкальной школе тишина, все ходят на цыпочках, из-за дверей доносятся звуки фортепиано, скрипки — это для меня осталось каким-то сокровенным чудом на всю жизнь. Воспоминание о фестивале останется с ними на всю жизнь.

Вашей студии «Театр-класс» исполнилось 26 лет. Что вы ставите с ребятами в этом году?

На данный момент у нас три группы, 140 человек: с младшей мы с юмором размышляем о «Мифах Древней Греции», со средней ставим спектакль по любовной лирике Пушкина и «Цирк», замечательную, хулиганскую постановку, где есть номера с укротителями пауков и даже цветов, со старшими готовим работу по поэзии Серебряного века и современных авторов. Я счастлива, что большую часть своей жизни провожу с молодым поколением, испытываю огромную радость, что работаю в детском театре. Все сошлось.

О какой постановке в театре вы мечтаете?

Мне хотелось бы попробовать себя в качестве режиссера и поставить комедию положений: яркий, музыкальный, танцевальный, а самое главное — жизнеутверждающий, лучезарный спектакль.

Текст и фотографии предоставлены ТЮЗом

Добавить комментарий