Вы здесь
Главная > Кино > Меланхоличный Дон Жуан

Меланхоличный Дон Жуан

8 декабря в Открытой киностудии «Лендок» состоится премьерный показ мелодраматического мюзикла «Дон Жуан». Фильм представляет собой красивое, неторопливое повествование о противоречивом внутреннем мире тонко чувствующего человека, нацеленное на анализ душевной жизни, а также выражение философского и нравственного содержания. В центре сюжета – противоречивые чувства романтичного, меланхоличного актера Лорана, которому предстоит сыграть роль Дон Жуана в спектакле. После кинопоказа состоится обсуждение с психологом, кинокритиком, журналисткой Арт-журнала «Около» Инной Зайцевой.

Кинокритик, актёр и режиссёр Серж Бозон снял трогательный фильм «Дон Жуан» в духе этических «Сказок четырех времен года» Эрика Ромера и таких французских мюзиклов, как «Шербургские зонтики», «8 женщин» и «Девушки из Рошфора». Несмотря на отсылку в названии к культовому произведению, которое неоднократно ставилось в театрах, опере и экранизировалось, главный герой фильма наоборот патологически верен бывшей возлюбленной. Ее черты ему мерещатся во всех женщинах, с которыми он хотел бы о ней забыть.

Роль печального романтика сыграл обладатель Золотого глобуса за роль в фильме «Мавританец» Тахар Рахим. Его пронзительный взгляд, в котором сочетаются гнев, обида из-за разбитых надежд и все ещё тлеющий огонёк любви — создают образ далекий от символа мужской силы и соблазнительности.

Многие писатели, поэты и драматурги воплощали этот яркий образ в своих произведениях. Дон Жуан Байрона — искатель наслаждений и соблазнитель. Дон Жуан Мольера честолюбив и благороден. Это всегда некий романтический образ, через историю о котором транслируется историческая эпоха. Герой фильма Сержа Бозона — мягкий, робкий, эмотивный современный европеец должен примерить на себя этот совсем не свойственный ему, особенно в момент проживания травмы, образ.


Ситуация осложняется тогда, когда ему приходится работать в паре с той самой женщиной, которую он хотел бы забыть. Ее роль сыграла прекрасная французская актриса Виржини Эфира («Вкус чудес», «Невозможная любовь», «Соблазн»).

В центре повествования — дисбалансированные отношения двух актеров. Потеря баланса происходит из-за того, что Лоран находится в зависимости, а его возлюбленная защищается от возможной близости через избегание.

Незатейливая мелодраматическая история о закольцованном возвращении — уходе — возвращении и уходе из прошлых отношений — рассказана с помощью оригинальных кинематографических приемов. Несмотря на то, что сам режиссёр нигде не учился снимать кино и уверен, что для создания удачного фильма достаточно насмотренности, фильм сделан профессионально, возможно, во многом благодаря тому, что Серж Бозон — критик и смотрел действительно много фильмов.


Перед зрителями предстает медленная, неторопливая картина в пастельных тонах, с психологизмом, проявляющимся на личностном уровне и на уровне отношений героев, где есть постоянная невзаимность, а чувство вины сильнее любви, с песнями французских шансонье, а также восхитительными ариями из оперы «Дон Жуан», эзотерическими танцами и общей внешней гармонией с окружающим миром, противопоставленной дисгармонии внутри людей. Море, трава, песок, играющие дети, — все наполнено спокойствием, принятием и релаксацией, которые недоступны Лорану.

Музыкальность и философские поиски присущи и предыдущим картинам Бозона, например, «Моды» и «Франция», в которых герои танцуют под рок и поют.

В фильме поднято множество вопросов об отношениях. Почему одних людей мы любим, а других полюбить не можем? Что вызывает интерес? Зачем нам петь о любви, раз она всегда заканчивается? Что, если мы только кажемся себе очень значимыми, а на самом деле заурядные? Возможно ли влезть в чью-то голову и поставить себя на место другого человека? В этом плане фильм отчасти похож на сеанс с психологом, на котором не только герои могут заниматься анализом, но и зрители через череду действий персонажей, с которыми можно сознательно или бессознательно идентифицироваться.

Текст: Инна Зайцева

 

 

Добавить комментарий