Вы здесь
Главная > Танец > Infanta: “мир проносится мимо, едва касаясь тебя”

Infanta: “мир проносится мимо, едва касаясь тебя”

“Жила-была Инфанта. И однажды наступил день ее рождения…”.

Так начинается спектакль Infanta Театра современной хореографии «Балет.Театр». Показ состоялся 18 декабря на сцене Учебного театра Академии танца Бориса Эйфмана, премьера была 1 апреля в рамках IV фестиваля современного танца «Пятилетка». «Балет.Театр» создан в 2018 году, это объединение независимых авторов, которые создают спектакли с уникальным сплавом хореографии, сценического оформления, музыки и медиа-арта. На сегодня в репертуаре команды пять постановок: «Тополя и ветер» (2018), Ping-Pong (2018), «Молчание» (2018), «Песни Ри» (2019) и Infanta (2022). Взяв за основу сказку Оскара Уайльда “День рождения Инфанты” о юной избалованной принцессе, которой на день рождения дарят карлика, Дарья Вергизова (постановка и хореография) создала безумно красивую историю на современный лад, решенную в форме вечеринки. Вечеринки непрекращающейся, перерастающей в галлюциногенный хаос, как в “Экстазе” Гаспара Ноэ. На которой будут и сцены насилия, и флирта, и дурашливого пикапа, и танцы vogue, и зависания в соцсетях (с трансляцией чатов на экран). И то знакомое чувство жгучего желания, чтобы тебя приняли в компанию, которая со стороны всегда притягательнее, чем когда ты внутри нее. В спектакле много музыки (Лера Финкельштейн) и вокала (нежный хор Анны Секачевой, Юлии Герасимовой, Елизаветы Шабышевой, Анастасии Воробьевой).


Хрупкая Аями Оки, японская танцовщица, выпускница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, играет Инфанту. В начале спектакля она танцует одна на фоне огромного экрана — как в «Матрице», он распадается мириадами пикселей и геометрических фигур. Инфанта — Алиса, которая силится вырваться из зазеркалья, но вся ее жизнь — бесконечное заточение. И когда на экране возникают проекции из тысячи клеток, она входит в них и будто растворяется. Помните, как у Аси Волошиной в “Дании тюрьме”, ”Мама, я что, состою из тюрьмы?”.

Шесть танцовщиков (Дарья Рябухина, Ксения Дзюба, Михаил Присекин, Тимофей Федотов, Алиса Шикина, Антон Егоров), свита Инфанты — одеты в современную униформу — чёрно-синие костюмы. Они окутывают ее лестью, буквально носят на руках и подбрасывают как чирлидеры, порой напоминая бездушных роботов с механическими движениями. И поначалу “другая” Инфанта, тотально одинокая “белая ворона”, меняется. И это постепенное расчеловечивание пугает больше всего.

“Сюрприз!” — кричит ей свита и вручает стеклянный куб с подарком — живым человеком внутри. Он не карлик, как в сказке, это симпатичный юноша (Валерий Терновой) с инопланетным чистым взглядом и другим, свободным мироощущением. В иной реальности он мог быть счастлив с Инфантой — мы увидим их нежный танец на идиллическом зеленом островке. Но в реальности Карлик двигается на фоне разрушения мира (на заднем плане горит Нотр-Дам). Игрушка быстро наскучит Инфанте. “Урод” — ее вердикт. Эту надпись ядовито-розового цвета она распылит из баллончика на зеркало, в котором карлик увидит себя и будет буквально растоптан.


Infanta — философская притча об обществе, которому легче жить с закрытыми глазами и продолжать веселиться, не видя апокалиптический мир в огне. Которое само маленькими шажками, состоящими из немилосердия, страха и смирения, уничтожает себя. “Мир проносится мимо, едва касаясь тебя. Мы летим в огромную пропасть”.

Текст: Наталья Стародубцева 

Фото: Маргарита Жаворуева, Евгения Матвиенко

Добавить комментарий