Вы здесь
Главная > Театр > Ева Браун — средний ребенок и его любовь

Ева Браун — средний ребенок и его любовь

Думали ли вы когда-нибудь, каково это — быть Евой Браун? Кто такая Ева Браун? Она его тень, его отражение, просто фамилия в газете? Этими и многими другими вопросами задается Варя Светлова в спектакле Такого театра — “Ева”, премьера которого состоялась в октябре прошлого года. Это частная история немецкой девушки Евы Браун, которая пытается не пропасть в омуте Третьего рейха.

Начало напряженное и интригующее. Вы входите в зал и видите, что посередине сцены возвышается железная громада: то ли бункер, то ли рубка подводной лодки. И то, и другое отделяет и запирает людей от внешнего мира, они остаются наедине с собой. Иногда мы невольно остаемся запертыми с кем-то еще. Красные полотна с черной полосой определяют время и место.

Еву играет красивая, талантливая и хрупкая Ниеле Мейлуте. Она осторожно заходит в рубку и та поворачивается ослепительно белой комнатой для интервью. Ева вкрадчиво спрашивает, можно ли начинать, нервно теребит изящную сумочку. Начинается её интервью о себе, о своей жизни, «препарирование» себя.

Все идет из детства. Ева живет в католической семье, отец куда-то пропадает на 2 года, воюет на фронте, поддерживает революцию. Мать еле сводит концы с концами, шьет военную форму и абажуры. Их небесно-голубой дом стоит на Изабелштрассе, в обычном районе Мюнхена. Версальский договор, падение империи и выбоины на дороге: все эти явления стоят в одном ряду у живущих здесь. Но однажды отец возвращается в семью, где старшая — образцовая дочь, младшая — всеобщая любимица, а средняя — дерзкая выдумщица. Дерзость и вызов приводят Еву к неожиданно взрослым играм с отцом. Новый излом происходит в ее жизни.

Ева мечтает о красивой жизни и идет работать в фотоателье, куда однажды заходит он. Бойкий, взрослый и богатый. Она все знает о том, как проявлять пленку, а он дарит ей цветы и водит в рестораны. Ева любит все красивое, ей 17 лет. Дальше она вливается в светскую жизнь Рейха, где вращаются безупречные арийские жены, матери и красавицы. Тут появляется вторая Ева (Полина Васильева), родом из детства, озорная девчонка, которая иногда побеждает светскую девушку и вырывается наружу. Она скачет по столам, катается на санках и своими выходками доводит жен первых лиц Третьего Рейха. Очаровательная хулиганка, в исполнении Полины Васильевой, может не только дерзить, но и погружаться в переживания, замыкаясь в себе.

Кроме Евы в этом светлом бункере есть дети. Это дети Магды Геббельс. Они играют в 75-ю попытку убрать Гитлера. Хельмут (Александр Худяков) — старший сын, предводитель и идейный вдохновитель. Он чистый, фанатичный и одинокий организатор партии, которая борется за Любовь в этом мире. Планы по устранению Его весьма хитроумны и изобретательны — это и соблазнение отравленными кексами, и путешествие во времени для убийства во младенчестве, и укус бешеной собаки. В них столько же ярости, сколько и храбрости, дети играют в покушение на него. Что же еще делать в бункере под глухие звуки взрывов и пулеметных очередей последних дней войны, войны, которая вошла уже в твой родной город. Одиночество и отчаяние олицетворяют нацию и ее будущее.

И вот история рассказана. Это история человека, который находился внутри самой истории и был хрупкой женщиной, наивной девочкой, озорным подростком, любовницей диктатора, невестой, очевидцем последних дней и ушел вместе с ним. Так исторические события оставляют на нас след или мы просто наблюдатели? Отстраниться у зрителей не получится, как и остаться равнодушными.

Текст: Наталья Яковлева 

Фотографии Такого театра 

Добавить комментарий