«Жанна». Как закалялась стать

В четверг 17 ноября в кинопрокат вышел фильм «Жанна» с Ксенией Раппопорт в главной роли.

Текст пьесы, по которой был составлен сценарий, принадлежит драматургу Ярославе Пулинович и пользуется огромной популярностью в театрах. Так, например, спектакль с одноимённым названием в 2014 году появился в репертуаре Театра наций и пять лет пользовался успехом.

Спустя время руководитель Театра наций и продюсер Евгений Миронов вместе с режиссёром Константином Статским (сериал «Мажор») задумали перенести действие пьесы с театральной сцены на киноэкран.



Перед началом допремьерного показа в кинотеатре «Аврора» Евгений и Константин по видеосвязи обратились к зрителям с приветственным словом. При этом каждый из них отметил, что это кино не только о современной железной бизнес-леди, которая привыкла контролировать в своей жизни всё и всех, но и об истории нашей страны.

Действительно, на протяжении всего киносеанса «Жанна» побуждает к размышлениям о том периоде российской жизни, когда люди не столько жили, сколько выживали.

Лихие девяностые, в которые выросла главная героиня, буквально не оставили ей выбора — пришлось научиться приспосабливаться, обманывать и, главное, ничего не бояться и ничего не чувствовать. Как известно, собаки нападают только на тех, кто испытывает страх. Поэтому лучший способ борьбы со зверьем — самому стать зверем.

«Нашёл, на кого равняться!», — произносит Жанна, сверхчеловек, сделавший себя сам, беседуя с подчиненным. Она ещё в детстве услышала от матери фразу: «Никогда ничего не жди — ни от отца, который бросил семью, ни от других. Даже от меня!». Она — юной девушкой — работала на рынке, общалась с рэкетирами, рисковала, договаривалась, понимала, что в этом мире все продаётся и все покупается. Она едва уцелела в момент кровавой бандитской разборки, тогда же потеряв навсегда единственного любимого человека, и — одновременно с этим — веру в справедливость.

Жанна — как завещала мать — всю жизнь ни у кого ничего не просит. Но, как любой живой человек, она мечтает о простых, доступных обыкновенным людям ценностях — любовь, семья, дети.

Жанна — красивая, статная, мудрая, успешная и обеспеченная всем. «А фигура, а взгляд! И поговорить, и выпить!».

Но, отвечая на беспардонный вопрос молодой подвыпившей сотрудницы, что вот-вот собирается замуж: «А Вы были замужем? Нет? А че так?», Жанна только опускает глаза — не находит нужных слов. Да и обстановка не та, чтоб раскрыть душу.

А будет ли подходящая обстановка? Кто-то готов уделить ей внимание? Безвозмездно. По-человечески.
Может, любовник-альфонс? Вряд ли. Может, танцор из стрип-клуба? Тоже нет.

«— Что дальше было?
— Тебе правда интересно?
— Нет, но я же должен Вас слушать».

Никому не интересно. Прямо как в другом отечественном фильме про те же лихие времена: «Спрашивают «Как дела?» — просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег».

А потому бесконечно жаль. Но, конечно, не любовника Жанны, здорового молодого парня (будущего отца — с руками и ногами, с головой на плечах), рыдающего перед полицейским, который просит взятку, что «больше так не может, очень устал и уже не вывозит», а Жанну, которую никто никогда не жалел. Которую не любил отец. Которая остаётся милосердной и всепрощающей до самого предела, пока обида от того, что ею только пользуются, не перерастёт в гнев. Которая сильная женщина, что плачет у окна машины, запивая слёзы коньяком из бутылки. Которая на вопрос «Как сама поживаешь?», не задумываясь, выпаливает: «Лучше всех!»



Кому стоит посмотреть фильм «Жанна»? Прежде всего тем, кто признаёт абсолютный талант Ксении Александровны Раппопорт, кто следит за ее творчеством и кому интересно увидеть ее в новой, совсем не типичной роли. А ещё это глубокое социально-философское кино наверняка оценят те, кто жил в России в девяностые годы и, к счастью, выжил.

Текст: Татьяна Кононова

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения